чтобы не видеть рекламы Зарегистрируйтесь или войдите

начинающему фрирайдеру посвящается.

Тема в разделе "F.A.Q и прочие полезности", создана пользователем Hermit, янв 24, 2006.

  1. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    это не faq, не рекомендации, не советы, не руководство к действию...

    Фрирайдер должен:

    1. Правильно подобрать себе: лыжи(доску), крепления, ботинки, одежду, рюкзак, снегоступы(адаптеры), аптечку, еду, палки, шлем, кошки, лопату, щуп, бипер, рацию, компас, альтиметр, gps, фонарик и т.д. и т.п..

    2. Уметь пользоваться всем перечисленным в пункте 1.

    3. Иметь опыт правильной упаковки рюкзака. Чтобы все, перечисленное в пункте 1. могло быть свободно и быстро извлечено из рюкзака в свое время, без полной перепаковки оного. Не забывая ничего нужного и не упаковывая ничего лишнего.

    4. Уметь проснуться рано утром. В отличном состоянии и со свежей головой несмотря на вечернее возлияние не прекращающееся часов до 3 ночи.

    5. Иметь опыт позволяющий определить, посмотрев на утреннее небо, какая погода будет в середине дня и, с большой вероятностью, вечером. Понять какие условия будут на вершине и на спуске. И что будет вечером в кабаке.

    6. Иметь немеренное здоровье, позволяющее много часов подниматься вверх по склону по шею в снегу, тащить на себе барахло, умело выбранное в пункте 1 и заботливо упакованное в пункте 3.

    7. Уметь рассчитывать свои силы так, чтобы их хватило точно до возвращения вечером в кабак.

    8. Иметь базовые навыки техники альпинистских восхождений, позволяющие уверенно и безопасно подниматься и спускаться пешком по разнообразным формам горного рельефа.

    9. Обладать устойчивой психикой, позволяющей уверенно бухать до утра, проснуться в пункте 4, долго тащиться наверх в пунктах 6-8, не ошибаться в пункте 10, оставаться спокойным в пункте 12, и все это невзирая на: жестокий минус, сильный встречный ветер с ледяной крошкой, налипающий на все и вся снег, полное отсутствие видимости, слепящую белую мглу, инопланетян и т.д и т.п..

    10. Уметь читать склон сходу, прогнозировать качество и состояние снега до того, как оказываешься на нем, и практически мгновенно принимать тактически верные решения по траектории спуска.

    11. Знать основные снегоформы и принципы их образования. Пятна свежего снега, надувы, ледяные заструги, корка наста, ледяные пятна, пушистый глубокий снег, вязкий мокрый снег. Предвидеть последствия переходов с одной формы на другую.

    12. Уметь кататься на лыжах(доске) по всем снегоформам, перечисленным в пункте 11 в условиях склонов любой крутизны, в ограниченных пространствах через часто растущий лес невзирая на: жестокий минус, сильный встречный ветер с ледяной крошкой, налипающий на все и вся снег, полное отсутствие видимости, слепящую белую мглу, инопланетян и т.д и т.п..

    ---

    дополнительно статья о Любителях Внетрассового Катания (С) Kateyka ЗДЕСЬ

    ---Гиды---

    список и контакты на WHITEGUIDES

    ---Снаряжение---

    статья об аптечке фрирайдера ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
    про выбор рюкзака для катания ЗДЕСЬ
    статья о тканях, применяемых в современной горнолыжной одежде ЗДЕСЬ
    про выбор одежды для катания ЗДЕСЬ
    о телескопических палках ЗДЕСЬ
    о горных углах установки креплений ЗДЕСЬ

    ---Безопасность---

    статья об анатомии горного рельефа ЗДЕСЬ
    статья "Зачем нужен бипер" ЗДЕСЬ

    ---Лавиноведение---

    сборник статей на MOUNTAIN RU ЗДЕСЬ
    "Avalanche CheckList" ЗДЕСЬ

    p.s. сообщайте об обнаружении "битых" линков в этом топике!
     
    keplientime, zenya, Fleeglews и 3 другим нравится это.
  2. Helga

    Helga Guest

    Хихихи видать до фрирайдера он должен пройти многолетний курс бытия ЛВК =)))
    http://www.ski.spb.ru/FORUM/forum/read.php...8&t=40788#40788

    (прошу прощения на ссылку на другой ресурс, но... уж очень в тему)
     
  3. Ahtung

    Ahtung Member

    Молоток.
    Тема нужная. Сейчас куча народу рванёт на Эль, Шерегеш и т.д.
    А то половина думает что снег везде одинаковый - белый, по склону надо спускаться только вниз и если в коробе ты "зачётно" катаешь то так же зажигать будеш на любом пухляке...

    Надо только углубить пару пунктов:
    "8. Иметь базовые навыки техники альпинистских восхождений, позволяющие уверенно и безопасно подниматься и спускаться пешком по разнообразным формам горного рельефа.

    10. Уметь читать склон сходу, прогнозировать качество и состояние снега до того, как оказываешься на нем, и практически мгновенно принимать тактически верные решения по траектории спуска.

    11. Знать основные снегоформы и принципы их образования. Пятна свежего снега, надувы, ледяные заструги, корка наста, ледяные пятна, пушистый глубокий снег, вязкий мокрый снег. Предвидеть последствия переходов с одной формы на другую"

    Что то вроде лик беза - (понятно что на словах многому не научишь...) но понятие о том что если всё так сложно то наверное не спроста и там реально всё опасно и ты рискуешь всегда должно быть.

    Хорошо бы ссылок накидать на проверенную инфу по этим вопросам - на те ресурсы которым можно доверять в этом вопросе .

    ПС ну и кабак это конечно обязательно - умение ориентироваться в любых условиях на склоне и в кабаке - главное
     
  4. Slash_qm

    Slash_qm New Member

  5. Helga

    Helga Guest

    2Hermit
    Достаточно ли одного-двух человек на группу, обладающих _всеми_ вышеуказанными навыками 1-12?
    Допустимо ли остальным не иметь навыков, описанных в п. 5,7,8,10,11 в полном объеме?
    Если ты это серьезно, то очень интересно подробное раскрытие навыка номер 10 в условиях не проживания в данной местности
     
  6. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    если коротко:
    нет
    нет
    в каждой шутке есть доля шутки. если немного серьезней - снег везде одинаковый и везде разный. т.е. опыт катания в других регионах (похожих и непохожих) бесценен и очень помогает. и чем он (опыт) больше, тем менее вероятна неправильная оценка и тактическая ошибка (но все равно вероятна, даже если ты всю жизнь катался в этом районе).
     
  7. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

  8. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    там еще много других слов, например таких

    это не faq, не рекомендации, не советы, не руководство к действию...

    читаю например книгу, по хирургии, для специалистов. там, например подробно описано, как выполнять операцию по удалению аппендицита. внимательно прочитал, все запомнил. значит ли это, что я стал хирургом и могу резать аппендицит?..
     
  9. Helga

    Helga Guest

    (Hermit @ Jan 26 2006, 12:40 ) [snapback]188027[/snapback]

    читаю например книгу, по хирургии, для специалистов. там, например подробно описано, как выполнять операцию по удалению аппендицита. внимательно прочитал, все запомнил. значит ли это, что я стал хирургом и могу резать аппендицит?..


    Вот именно. Слышала мнение, что в каком-то смысле на начальном этапе лучше про снег ничего и не знать, чтобы даже не казалось, что можешь чего-то там оценить. Потому что всегда есть люди (гиды, лавинщики) у которых про снежную обстановку надо спрашивать и с которыми кататься. А вот уже потом, с опытом... ну не знаю, мне до этого опыта еще кататься и кататься. Это к слову начинающий, а не про тебя, естессна.
     
  10. пьер

    пьер Guest

    (Helga @ Jan 26 2006, 13:25 ) [snapback]188041[/snapback]

    Вот именно. Слышала мнение, что в каком-то смысле на начальном этапе лучше про снег ничего и не знать, чтобы даже не казалось, что можешь чего-то там оценить. Потому что всегда есть люди (гиды, лавинщики) у которых про снежную обстановку надо спрашивать и с которыми кататься. А вот уже потом, с опытом... ну не знаю, мне до этого опыта еще кататься и кататься. Это к слову начинающий, а не про тебя, естессна.


    хочешь кататься в горах-держи ушки на макушке,спасатели и гиды это хорошо,но вот беда-не всегда они под боком,когда выпал свежий чистый,такой ожидаемый снежок-сносит башню почти у всех..... :) и даже если пока тебя не тянет на бэккантри-есть те ,кто лезит наверх наплевав на всё :( .....к сожалению очень часто такие =райдеры=подрезают лавины не думая о тех,кто внизу :angry: и знания которые лежали ненужным багажом в твоей голове много времени без практической пользы-могут спасти кому-то жизнь :) и приятно обезопасить твоё личное катание........о себе....хотя зажигаю в горах давно-не ленюсь каждый раз проставиться аборигенам бутылочку и послушать ,что изменилось и куда лучше вообще не соваться....всё меняеться....и снег и склоны и даже горы..... :) полностью согласен с народом-в горах нет чайников и про----перед лавиной все равны ....так,что опять повторюсь-ушки на макушку......авось не пригодиться :rolleyes: :) :)
     
  11. Monster

    Monster New Member

    Наверное самое правильное что можно предложить - это кататься с хорошо зарекомендовавшими себя местными гидами. Таковых при желании можно наити в любом популярном для катания месте.

    Никакие теоетические знания и опыт катания в разных местах нас - городских жителей пусть даже 3-4 раза в год ездящих в горы не сравняться с их опытом и знаниями ПО ДАННОМУ КОНКРЕТНОМУ МЕСТУ И ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ТАМ СХОДИЛО И СХОДИТ ИЗ ГОДА В ГОД НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ.

    Это не панацея и не гарантия полной безопасности, но это оптимальное сочетание риска и удовольствия от катания.

    Даже при плохих погодных условиях, когда реально никуда лезть не стоит, хороший гид в 10 метрах от трассы может прокатить вас так, что вам бы никогда не пришёл в голову такой маршрут спуска и обнаружатся вдруг зачётнейшие участки целины на казалось бы полностью раскатанном склоне :))


    Ссылки на известную мне полезную теоретическую инфу по данной теме ( которую знать не мешает но прочитайте ещё раз то что написано выше... ) :

    Статьи Игоря Комарова - очень грамотно всё расписано:

    http://208.56.166.38/snow/komarov2.shtml ( "Как спастись от лавины" )

    http://208.56.166.38/snow/komarov3.shtml ( "Как спастись от лавины" продолжение)

    http://208.56.166.38/snow/komarov.html (Склон - райдер. "Кто - кого?" vs "Как и куда?".)

    Другие статьи Комарова:

    http://www.snowadventure.ru/articles

    Р.S. После последней поездки на Кавказ (март 2006) однозначно могу рекомендовать Кирилла Анисимова как отличного гида.

    Фрагменты лекций Лизы Паль по лавинной безопасности.
    (лучше всего конечно обратиться к первоисточнику http://www.go-elbrus.com но там она ничего не выкладывает. Зато если запишетесь к ней на курс - всё покажет и расскажет на практике):

    http://www.angara.net/art/05/1220-1/03.htm

    Аптечка фрирайдера. Основы первой помощи:

    http://www.whiteguides.ru/modules/myarticl....php?storyid=11

    О психологии, адекватной оценке риска и значении "человеческого фактора":

    http://www.whiteguides.ru/modules/myarticl...e.php?storyid=9

    http://www.mountain.ru/people/sketch/2004/pochemu_my/

    Книга: Отуотер М. “Охотники за лавинами” (её много где цитируют - и пожалуй, это действительно лучшее на сегодняшний день русскоязычное (переведённое) издание по данному вопросу. Книга издавалась два раза в 1972 г. и 1980 г. Купить можно, например, здесь:

    http://www.alib.ru/find2.php4?tfind=%CE%F2%F3%EE%F2%E5%F0

    [attachmentid=3355] - так выглядит издание 1980 г.

    Американский документальный фильм, 2000 г. «Лавина – Белая Смерть» (Avalanche: The White Death). У меня есть на английском - если кто захочет можно посмотреть на компе в ТА. Думаю, что есть и на русском, но в продаже не видел. Зато точно знаю что показывали недавно по телеку. На английском можно DVD купить например здесь:

    http://www.hi.com.au/dvd/nationalGeographi...ult.asp?stid=14

    Статьи о гибели в феврале 2004 г. на Чегете семерых сноубордистов из Москвы (история получившая наибольшую огласку в СМИ). От себя могу добавить, что мы были там через 2 недели после того как это случилось и беседовали со спасателями, которые их откапывали – по их мнению более нелепой истории придумать трудно: после нескольких дней сильнейших снегопадов, когда все подьёмники были выключены по причине высокой лавинной опасности, ребята пешком через лес подошли снизу из посёлка к подножию Чегета и поставили кикер прямо под одним из наиболее лавиноопасных кулуаров на Севере Чегета («Погремушка»). Им было достаточно хотя бы разок побывать на лекции по лавинной безопасности у местных гидов, чтобы этого не случилось:

    http://208.56.166.38/snow/cheget.html

    http://208.56.166.38/snow/deathnotcool.html

    У нас на форуме тоже за этот сезон информации накопилось увы :((( :

    http://snowboard.spb.ru/forums/index.php?showforum=23


    Тел. спасательных служб (уточните на месте и запишите в памать мобильника. проследите чтобы это сделали все, с кем вы катаетесь ):
    -----------------------------------------------------------------------------------
    [SIZE=10pt]Кировск:[/SIZE] (информация на январь 2006 г.)

    МЧС Дежурный: +7 (81531) 58895

    Они имеют связь по рации и мобильным со спасателями на Городском склоне.
    Про Апатитский и 25 км точно не знаю.

    ----------------------------------------------------------------------------------
    [SIZE=10pt]Терскол:[/SIZE] (информация на март 2006 г.)

    Оперативный дежурный МЧС: +7 (86638) 7-14-89

    -----------------------------------------------------------------------------------

    [SIZE=10pt]Шерегеш:[/SIZE] (информация на декабрь 2005 г.)

    Служба Спасения Мустаг: +7 903 985 99 48

    Кто может дать точную, достоверную инфу по другим местам - напишите мне в личку и я добавлю сюда.
    Разумеется, когда поедете туда - проверьте и уточните на месте не изменилось ли чего.
     
  12. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    Книга: Отуотер М. “Охотники за лавинами”

    в свое время отсканил и выложил себе на сайт отрывок этой книги. посмотреть можно здесь
     
  13. amidas

    amidas Member

  14. Helga

    Helga Guest

    После лекции и катания два года назад с Комаровым и в том году недели с гидами, не возникает ни малейшего желания лезть куда-то на Кавказе без гидов. Потому что знание теории это хорошо, но без практики из-за нее может возникнуть как раз то ощущение знания, которого надо избегать в числе прочего (http://www.whiteguides.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=9). То, что я хотела сказать предыдущей репликой, это только что 1) знания про снег оторванные от конкретного региона сами по себе недостаточны, 2) есть специальные люди, которые обладают ценными знаниями про любой конкретный регион. Кроме того, эти люди могут провести лекции и занятия, которые дадут этот самый бесценный практический опыт, который не заменить серфингом по интернету.

    Вот кстати про то же самое:
    http://www.wildsnow.com/?p=58

    Методики оценки лавиноопасности и много другого полезного, перевод с франц. (англ)
    http://pistehors.com/backcountry/wiki/Avalanches/Avalanches
    Еще чуток инфы про биперы (по-русски)
    http://www.telemark.ru/index.php?option=co...d=18&Itemid=134
    Большой буржуйский форум, на который посылают со многих сайтов, посвященных обычным лыжам и борду
    http://telemarktalk.com/phpBB/viewforum.php?f=2
    Большая дискуссия на тему безопасности (рус)
    http://forum.ski.ru/topic1360.html
    Статистика забугорная:
    http://www.avalanche.org/accidnt1.htm
    Книжка "Охотники за лавинами" и другая литература (переводы) есть на сайте
    http://www.boarderz.ru/index.php?cid=5&sid=28
     
  15. White Wolf

    White Wolf Олд Скул

  16. turtle

    turtle New Member

    рюкзак с надувающимися подушками спасет тока если ты попадаешь в лавину из пухляка, свежевыпавшего снега, тогда тебя выносит на верх как в спасжилете,но в такой лавине есть риск что твои дыхательные пути забьются снежной пылью, если вовремя их не прикрыть, так что он тебе все равно не поможет разве что найдут побыстрее.
    в так называемых грунтовых лавинах, когда сходит весь снежный покров выпавший за сезон (28 марта , Хибины, гидранапорный кулуан ра кукисвумчорре, там где эстонец погиб) этот руюказ бесполезен так как снег идет спрессоваными кусками размеры кторых могу достигать размера нормального двухкамерного холодильника. того эстонца просто раздавило снегом.
    для справки. линия отрыва лавины составляля 150 метров глубина до 2,5 метров.
    так что рюкзак как и бипер - не панацея. главное в этом деле наличие ГОЛОВЫ и элементарного чувства самосохранения.

    ЗЫ а вообще есть книжка про лавины и лавинную безопастность про хибины для чайников. автор Макс Панков. если он ее переиздаст, то всем было бы полезно почитать. фот.
     
  17. Nitros

    Nitros Active Member

    Полезная инфа на всяк случай:

    QUOTE (АнтонА @ 14.04.2006, 10:55)
    Каков праильный алгоритм действий в подобной ситуации в Кировске (в плане ЧП).


    телефон оперативного дежурного МЧС-8 815 31 58895,звонишь туда и ждешь,реагируют быстро,естесственно много зависит от того где ты в этот момент находишся
    на г/л комплексе "Большой Вудъявр"-свой штат людей для оказания первой помощи и эвакуации со склона
    на г/л комплексе"Коласпортлед"-с начала апреля до конца сезона работают спасатели Красного Креста с Москвы
    Если все таки решил занятся внетрассовым катанием самостоятельно -звони в МЧС по 8 815 31 58895-регистрируйся,по истечению контрольного времени начнут искать
     
  18. xoxa

    xoxa New Member

    Приэльбрусье:

    Оперативный дежурный: 8 (86638) 7-14-89
    Мобильный: 8 (928) 239-20-33

    Информация 2-х летней давности. Если у кого-то есть более свежие данные - просьба поправить и/или дополнить.
     
  19. NooX

    NooX New Member

    Все, что написано ниже, может и глупо звучит – типа, все всё это знают, но тем не менее – это действительно важно. Если здесь что-то упущено (а скорее всего, что упущено), то дополняем.
    [ флуд = бан. ]

    Научись уважению к горам

    Если ты покидаешь промаркированные трассы, это означает, что ты знаешь, что делаешь и делаешь это на свой страх и риск.

    - Убедись, что покидать размеченные разрешено. В некоторых районах катание вне трасс строго запрещено.
    - Никогда не катайся вне трасс в одиночестве. Пока ты не будешь действительно хорошо знать маршрут, пользуйся слугами опытного гида. Просто следование оставленным следам не дает гарантий безопасности: условия в горах меняются быстро и тот, кто оставил эти следы, может быть гораздо опытнее тебя.
    - Перед тем как начать спуск, убедись, что ты хорошо знаком с местностью и погодными и снежными условиями. Маршруты меняются вместе с погодой и временем года: отличная ложбина в феврале может оказаться страшным потоком в апреле.
    - Убедись, что ты достаточно осведомлен об уровне лавиноопасности и проверь прогноз погоды: в туман или метель катать вне трасс крайне опасно.
    - Если решаешь спускаться по лавиноопасному покрытию, убедись в полной работоспособности всей экипировки. Каждый член группы должен иметь работающую рацию или лавинный датчик, группа должна иметь минимум 2 лопаты и медицинский набор. Если нет уверенности в том, что ты можешь со всем этим оборудованием обращаться, лучше взять с собой опытного гида.
    - Перед отправкой обязательно скажите кому-либо о том, куда вы идете и договоритесь, что делать, если вы не вернетесь к определенному времени (dead line).
    - При катании, планируйте свой маршрут таким образом, чтобы, насколько это возможно, избегать подъема наверх пешком. Учитесь читать рельеф: небольшое понижение уровня снега может означать наличие протоков или даже расщелины, бугры могут скрывать скалы.

    Оценка лавинной опасности

    Первые и основные шесть факторов (Avalanche Checklist)

    1) Видимая лавинная активность. Если ты видишь следы лавины на склоне, на который ты собрался, выбери другой маршрут.
    2) Свежий снег. Интенсивный снегопад (более 2 см/час) может образовывать нестабильный снежный покров. Свежевыпавший снег толщиной более 30 см расценивается как очень серьезная опасность. 90% всех лавин сходит во время снежных штормов.
    3) Плита, лежащая на слое льда или фирна, особенно в совокупности с таянием.
    4) Разрыв между слоями, обычно вызываемый гранулами или воздушными линзами.
    5) Резкое потепление. Чем ближе температура к 0 градусов, тем снег нестабильнее и ситуация опаснее, даже если таяния не происходит.
    6) Чувство ненадежности. Следует доверять инстинктивному чувству опасности, возникающему у опытного человека. (то, что русские называют «жопой чую» - прим. ред.)

    Типичные знаки лавинной опасности

    - Крутые, открытые, выпуклые склоны.

    - Большое количество выпавшего снега (все, то больше 20 см).

    - Сильный горный ветер. Особенно ночью.

    - Карнизы и другие свидетельства недавней ветряной активности. Настоятельно рекомендуется избегать спусков и восхождений ниже карнизов в случае сильного снегопада или сильной поземки сразу (24-48 часов) после этого, а также при резком потеплении или активном таянии снега.

    - Признаки прохождения лавины на ближайших маршрутах.

    - Трещины в снежном покрове.

    - Скрипящие звуки, звуки барабанного типа от пустот под снежным покрытием.

    - Звуки капающей воды, шарики сырого талого снега, катящиеся вниз по склону.

    Уменьшение риска попасть в лавину

    Если ты считаешь, что маршрут подвержен лавинной опасности, прими следующие предосторожности:

    - Пересекай солнечные склоны как можно раньше. Основное правило – солнечные южные склоны не место для катания после 11 часов утра, когда солнце уже достаточно нагревает их.

    - Минимизируй время, которое ты проводишь в солнечных местах, таких как прямые ложбины или очевидные крутяки, где предыдущие лавины снесли деревья.

    - Планируй свой путь таким образом, чтобы придерживаться гребней или нижнего уровня желобов. Отдай предпочтение безопасным местам, таким как скопления деревьев и скалам внизу, а не над собой.

    - Проходите склон по очереди, соблюдая безопасную дистанцию между членами группы. Не считай склон безопасным, даже если другие пересекли его успешно. Члены группы должны дать в безопасном месте, наблюдая за движущимся человеком.

    - Принимай собственные решения. Только потому, что по склону катался, ты еще не должен делать выводы, что склон не лавиноопасен. Во многих несчастных случаях это не первый, а второй, третий или даже десятый сноубордист, который подрезает лавину. (Dale Aktins)

    - Используй только исправные устройства, включая лавинные датчики и приемники, лавинные лопаты и пр. Всегда проверяйте оборудование всей группы.

    При попадании в лавину

    В большинстве лавинных ситуаций действия по самозащите крайне затруднены. Перемещение практически невозможно, однако, часть приведенных советов может быть полезна.

    - Попытайся уклониться от потока, выехав в сторону (что практически невозможно. Прим. ред.)

    - Постарайся переместиться в сторону или выпрыгнуть выше линии отрыва.

    - если лавина сходит мощной плитой, попробуй удержаться на вершине снежного блока.

    - Попытайся успеть отстегнуть доску, но обязательно обе ноги, в противном случае неизбежно произойдет перелом костей ног.

    - Постарайся задержать свое движение в лавине. Это может привести к тому, что ты окажешься у вершины лавинного конуса.

    - Попытайся удержаться за любой неподвижный объект, который сможешь найти.

    - Попробуй катиться бревном в сторону выхода из лавины. Иногда помогают плавательные движения.

    - Когда лавина замедляется, попробуй выбраться на поверхность, попробуй высунуть хотя бы руку.

    - Прежде всего, соблюдай тишину и спокойствие, сохраняй воздух и силы. Кричи, только если услышишь кого-то рядом. Снег поглощает звук, и ты можешь только зря израсходовать кислород, обладая очень маленькими шансами быть услышанным.

    - Если ты в опасности быть погребенным под снегом, продуй легкие и свернись «калачиком». Защити рот и нос руками, надень, если есть, капюшон. Сохраняй руки в позиции у лица «лодочкой», так есть шанс раскопать себе место для дыхания, когда лавина остановится.

    - Постарайся не паниковать и побереги силы. Твои друзья уже ищут тебя.

    - В случае, если ты оказался погребенным под снегом, постарайся увеличить свободное пространство перед лицом и грудью, сохраняя глубокое дыхание. Если не можешь определить свое положение, в котором находишься, просто растопи немного снега и пусти струйку воды – направление воды точно покажет тебе где верх, а где низ.

    Спасение

    Если ты увидел, что человек попал в лавину:

    - Следи за жертвой, пока лавина продолжает движение, отметь место, где ты заметил человека в последний раз.

    - Проверь опасность повторной лавины.

    - Немедленно начинай поиск в сошедшей лавине. Наиболее вероятные области – края лавины и вокруг неподвижных предметов.

    - Ищи любые следа жертвы.

    - Слушай любые звуки.

    - Проверяй наиболее вероятные места нахождения жертвы.

    - Систематизируй поиск, помечая обследованные места.

    - Пошли за помощью, не прекращая при этом поиск ни на минуту до прихода опытных спасателей.

    - ПОМНИ, ТЫ – ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕАЛЬНЫЙ ШАНС НА СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ПОГРЕБЕННОГО В ЛАВИНЕ. Хотя шанс на выживание в лавине резко уменьшается практически до нуля в течение первых часов.

    - Как только пострадавший найден, очисти ему лицо и дыхательные пути. В зависимости от типа лавины, может наблюдаться удушье, гипотермия или переломы.

    ЗЫ: оригинал [SportScotland Avalanche Information Service] материалы [Complete Skier, www.complete-skier.com, www.rasc.ru] перевод [Денис Кузнецов, Ольга Корзенева, Lisenok, AlexDem] Перевод и корректура [NooX]
     
  20. CaLLlka

    CaLLlka Member

    Вот у меня идея возникла..
    ПОчему бы не сделать такие штуки..ну что-нибудь вроде буйка или шара воздушного,или наполненого газом каким, который при выдергивании чеки наполнялся бы и на длинном тросике болтался б над попавшим в лавину?? Для того,что б троссик не намотало на человека и буек не притянулся к земле,не был бы засыпан снегом механизм-катушку можно б было закрепить на самом шарике..
    В итоге,даже если шар шлепнется где-то не поверхности,- найти по тросику человека будет гораздо легче.
    Я ни разу не видел вживую лавин,не знаю последствий и вообще только читал о них.. Так что не судите строго,это просто догадки мои..
     

Поделиться этой страницей