чтобы не видеть рекламы Зарегистрируйтесь или войдите

Софткарвинг: FAQ и обсуждения

Тема в разделе "Карвинг и слалом (для жестких)", создана пользователем Gildaniel, дек 29, 2009.

  1. Gildaniel

    Gildaniel Guest

    ТЕРМИНЫ

    Карвинг – движение на канте без проскальзывания («сброса хвоста») по радиусу, определяемому вырезом и прогибом доски.

    Экстримальный карвинг – техника, позволяющая выполнять резаные повороты с большими углами закантовки, когда тело райдера целиком или частично располагается вдоль склона, максимально близко к нему. Есть различные стили – Экстримкарвинг ( Еврокарвинг можно рассматривать как его синоним или устаревшее понятие), Бомер .

    Жесткий сетап, хардбут – жесткие пластиковые ботинки и крепления под них типа лягухи, интек

    Мягкий сетап, софтбут – мягкие ботинки с соответствующими креплениями типа стреп/степ-ин/флоу/фастек

    Мягкая доска – доска с малой жесткостью, разработанная под мягкий сетап, обычно имеет стандартную закругленную геометрию, достаточно широкая (более 24см в талии)

    Жесткая доска – доска с большой жесткостью, разработанная под жесткий сетап, обычно узкие (менее 23см в талии) имеет очень выраженную направленную геометрию, чаще всего прямой «обрезанный» хвост

    Софткарвинг (мягкий карвинг) – карвинг в мягком сетапе.


    МАНИФЕСТ

    Существует устоявшееся мнение, что карвинг возможен только на жесткой доске и в жестком сетапе. Это не соответствует действительности.

    Кант и боковой вырез в любой доске, и жесткой и мягкой, сделаны для того чтобы доска ехала по дуге. Это - самый естественный способ движения по подготовленным склонам, для которого и была придумана современная геометрия доски.

    Вследствии этого мифа и отсутствия информации о мягком карвинге, девяносто восемь человек из ста усердно скребут склоны хвостами, вместо того чтобы красиво и контролируемо ехать на канте аккуратными дугами, поглаживая склон.

    Карвинг на мягких досках и в мягком сетапе не только возможен, более того - возможность выполнения на нем экстремальных закантовок достаточно близка к возможностям жесткого оборудования, при этом справедливости ради надо отметить, что на черных трассах и больших скоростях карвинг на жестом оборудовании однозначно более удобен и эффективен.


    Саша CaLLika, бэк (Arbor Crossbow, мягкий сетап)
    [attachmentid=25385]

    Алексей Дубинин, фронт (F2 Eliminator, мягкий сетап). Фото Николая Климова
    [attachmentid=25679]

    Акндрей Касеян, фронт (мягкий сетап)
    [attachmentid=25697]

    Видео c Сашей CaLLika (0:20-0:55)

    Видео лежачий фронт на мягком, скольжение на руке (1:06-1:13)


    Данная ветка форума создана для популяризации карвинга на мягком оборудовании, а также для восполнения существующего информационного пробела в общественном сознании.

    Здесь можно обсуждать софткарвинг, задавать вопросы, выкладывать видео, в т.ч. собственное с просьбой посоветовать по технике.

    ДРУЖЕСТВЕННЫЙ САЙТ - www.funcarve.ru

    FAQ

    - У меня не получается резать, потому что у меня слишком: мягкая доска/мягкие боты/мягкие крепы/тупые углы/недостаточно крутой склон/маленькая скорость.
    Если у доски есть вырез и кант, значит можно резать. Все упомянутые условия упрощают карвинг, но не являются необходимыми. Не надо думать, что купив другое оборудование или найдя другой склон – у вас вдруг получится. Человек, умеющий резать, сможет это делать на любом оборудовании. Вам необходимо работать над техникой катания.



    - Какие доски подходят для софткарвинга?

    Любые, у которых есть вырез и кант. Удобнее всего катать на достаточно жестких бордеркосс/фрирайд/аллмаунтин досках, с длиной выше средней, большим радиусом выреза. Например: F2 Eliminator, Nidecker Proto, Prior ATV, Sword Dual
    Более жесткие и упругие доски позволяют активнее работать телом/весом в повороте, менее чувствительны к неровностям склона. Талия должна быть достаточно широкой, чтобы ботинки и крепления не свешивались за края доски при настроенных углах!


    - Какие ботинки выбрать?
    Можно кататься в любых.
    В более жестких ботинках меньше устает нога и меньше вероятность травмирования, при этом труднее научится вертикальной работе: Salomon Malamut, Deluxe, Burton Driver, Salomon F22-F24, Northwave Concept


    - Какие крепления подходят для софткарвинга?
    Хорошо фиксирующие ногу, с хорошим кантингом (т.е. удержание ботинка при приложении нагрузки "вбок"). Catec Freeride, Salomon SPX. Flow по какой-то конструктивной причине очень хорошо подходят для карвинга, возможно именно из-за хорошего кантинга, который обеспечивает цельный стреп (в том числе могу рекомендовать Флоу из своего опыта - Gildaniel).

    Рекомендации по креплениям есть на этом ресурсе, там также есть рекомендация по третьему стрепу по верхней части ботинка, но вероятно это плохо скажется на вертикальной работе. Думаю, полезен будет хайбек с боковой поддержкой. (Gildaniel)

    При покупке новых креплений обязательно обратите внимание на возможность регулировок (описаны в вопросе "Углы и настройки креплений"), к сожалению некоторые фирмы изготавливают абсолютно не поддающиеся тюнингу или ремонту крепления. Удачные модели для софт-карва у Ride, Bent Metall, Ftwo. (CaLLika)


    - Углы и настройки креплений? Нужна ли вертикальная регулировка наклона базы?
    Карвить можно с любыми углами. Для экстримального карвинга удобнее всего направленная стойка.
    Фрирайдная +25 +15
    Фрикарвинговая +45 +35
    Экстримкарвинговая +53 +45

    Больше 45-50 градусов лучше не ставить (см. соответствующий вопрос)

    По поводу наклона базы: в манифесте Extremecarving (http://www.extremecarving.com/extremecarving_ru.pdf) утверждается, что для laid-down поворотов на жестком сетапе не нужна вертикальная регулировка креплений (клинья). Я тем более не вижу причины, зачем она нужна на мягком сетапе. Насколько я понимаю, необходимость вертикального наклона креплений – это наследие слаломной техники, основанной на контрвращениях.
    Правда известны случаи когда болят ноги (стопа, подъем, сухожилия) такая регулировка, как у Catek Freeride) может помочь избавится от дискомфорта
    (Gildaniel)

    Распределение креплений по доске:
    - поставьте крепления симметрично по закладным, то поможет вам почувствовать радуис поворота доски, и точнее держать вес 50\50
    - избегайте слишком широкой стойки, т.к. она ограничит возможность вертикальной работы.

    Старайтесь минимизировать свес ботинка, экономя сантиметры:
    - уменьшите базу крепления на размер,
    - сдвиньте газ-педали;
    - увеличьте углы в ущерб комфорту (не не более 50 градусов, это опасно, см. ниже вопрос про ахилл)

    Регулировка спойлера (хайбека):
    - при углах более 30 градусов поверните спойлер в вертикальной оси так, чтобы он был максимально параллелен заднему канту доски. Это повысит эффективность его работы в повороте.
    - угол наклона спойлера к базе – на передней ноге по вкусу, на задней на одно два деления сильнее. Это приведет к более рациональной работе крепления в бэксайде, повышается отзывчивость и стабильность ведения поворота. Но не переусердствуйте, могут "забиться" икроножные мышцы.

    Стрепы: Поменяйте верхнюю или нижнюю пару стрепов с левого крепления на правое. Это приведет к тому, что клипсы будут растегиваться навстречу друг другу, а значит вы сможете двумя руками в одну секунду отстегнуть ногу. Ну и также удобно их застегнуть.
    Кроме того, часто при экстремальных углах закантовки или при срывах с кантов клипсы могут повредиться при контакте с жестким снегом. Настройте их поменяв местами, сместив на стрепах в безопасные зоны. (CaLLika)


    - Можно ли на мягком ложиться на склон, в идеале, "укладки", чтоб щекой об склон.
    Ложится можно. Гуру с extremecarving.com и их последователи ложатся на мягком Sword Dual, и сейчас исследуют вопрос – можно ли на нем уложить 15 лежачих поворотов подряд.
    Укладки чтобы вообще "щекой" в мягком варианте - не знаю. Думаю, что теоретически можно на крутяке и идеально отратраченном склоне, но это уже лучше делать на жестком. Но до щеки что тебе, что мне расти еще ого-го сколько.


    - Какова техника экстримального карвинга на мягком оборудовании?
    Техника идентична технике, предлагаемой для жесткого оборудования. Основные составляющие – вертикальная работа и скрутка корпуса.
    В качестве источников обучения рекомендую:
    - манифест экстримкарвинга http://www.extremecarving.com/extremecarving_ru.pdf
    - запись тренировки Ben'a http://www.youtube.com/watch?v=2jVztPStsEA
    - инструктора на Игоре Сашу Палачева, в Кировске - Андрея Касеяна

    Предлагаю этапы освоения
    1. Научится вести дугу, не срывая доску, со статичным корпусом. Работать с переносом веса (перецентровкой) – заходить в дугу с весом на передней ноге, выходить с весом на задней
    2. Освоить инициацию поворота от скрутки корпуса. Перед поворотом верхняя часть корпуса и голова закручиваются внутрь поворота, за ними следует тело. (Ben, 1:00-1:10). Важно контролировать равномерность веса на доске, не перегружая нос или хвост.
    3. Освоить вертикальную работу (пуш&пулл). Момент перекантовки застает райдера максимально присевшим, середина дуги – максимально выпрямленным.
    4. Соединить поворот вращением и вертикальную работу

    Альтернатива - в разделе "Формула успеха от Callika"

    - Почему бы не идти сразу жесткое, зачем копать кастрюлей когда есть лопата?
    Мне симпатичен фрирайд, я не хочу целенаправленно заниматься только резкой ратрачки, и поехав в горы я хочу вместе с мягкими друзьями дурачится в снегу, катать и целину, и кулуары, прыгать на кикерах и дропах, а жесткие куски и подготовленные склоны - прорезать, при этом с секундомером рядом никого не будет. И пешком идти до гребня, или даже в кафе как вертеру тоже как-то не охота. Когда меня перестанет все это переть, и в горах ничто так как вельвет не будет радовать мой глаз, и на все остальное можно будет положить - я перейду на жесткое. (Gildaniel)

    Еще один из моментов, который меня напрягает в жестком - это дух перфекционизма, который аурой витает вокруг жесткого стафа. Если резать - значит только резать, если дуга - то идеальная, если уж ложиться, то в миллиметре от склона но не касаясь его.
    Я не против совершенствования, но только не когда оно возводится в ранг суперсамоцели, и все недостигшие ее - лузеры. Ведь тупик в том что идеально совершенным не стать никогда.
    Мягкий стаф - это то, на чем можно хорошо резать.
    Не идеально.
    Просто хорошо резать.
    Просто хорошо ложится.
    Если вам нужно, чтобы было идеально - конечно вам нужен жесткий стафф. (Gildaniel)



    Вертикальная работа, как необходимая предпосылка техники экстримального карвинга, легче осваивается в мягких ботинках за счет их большей гибкости. Кроме того, немаловажно комфортно чувствовать себя в баре (CaLLika)


    - Мне нравится резать. Идти покупать жесткий комплект или все-таки учиться резать на том что есть?
    Перед переходом на жесткое надо 10 раз подумать, все ли выжато из мягкого экипа, тут СаШка прав. Если выжато все из мягкого - переход на жесткое будет легок и приятен.
    Если на мягком еще есть над чем поработать - жесткое будет восприниматься как оковы.
    впрочем, наблюдаются и редкие удачные случаи вставания на жесткое "с нуля", без опыта на мягкой доске (Zeppelin)


    - Где «граница Х» между мягкими и жесткими досками? Есть ли технологический момент, после которого доска объективно перестает быть мягкой и становится жесткой? Sword dual, которая сделана как под мягкие так и под жесткие крепления – это мягкая или жесткая доска?
    Обрезали доске хвост - стала жесткой, закруглили - стала мягкой. В каждой шутке есть доля шутки. (Zeppelin)

    Sword Dual - каждый сам для себя решает, жесткая это доска или мягкая (Hugo)

    Разница скорее не в досках, а в бутах. А граница - если талия уже 23 см на мужской взрослой доске - она под хардбут, шире 24,5 - под софтбут (Gildaniel)


    - Почему же раньше не карвили на мягком?
    Возможно, требуется революция в сознании. А может быть, технологии незаметно шагнули вперед, и невозможное стало возможным.

    Взято отсюда (первоисточник, 2003 год):
    *************************
    Если ещё совсем недавно для удержания канта на крутом склоне в любых условиях нужен был жёский комплект, то сегодня для решения той же задачи вполне можно обойтись верхними "мягкими" комплектами практически всех передовых компаний. Помимо "мягких" ботинок, которые по жёскости стоят в одном ряду с некоторыми "жёсткими" бутами для фрикарва, и "мягкими" креплениями, которые держат не хуже некоторых пластиковых "жёстких", появились ещё и доски, которые по всем "жёстким" характеристикам, таким, например, как латеральный флекс, торсиональная жёскость и т.п., превосходят своих старших "жёстких" братьев. Под чертой, для карвинга теперь не нужно иметь жёсткого набора. И в дополнение, как подлый удар по гонадам, на "мягких" досках можно ездить гораздо "ниже" (и, стало быть, красивше), чем на жёстких. Ислючительно из-за углов креплений и флекса бутов.
    *************************


    C 2004 года в сети лежит раскадровка карвинга на мягком Стаса Деткова (к слову, он выступал в этом году на Олимпиаде за Россию), это было практически единственное доступное доказательство возможности мягкого карва

    Примерный уровень софткарвинга в Питере зимой 2004 - http://vision.rambler.ru/users/pojlov/1/5/

    - Я слышал карвить в мягких ботах опасно, т.к. возможно повреждение ахиллесовых сухожилий. И почему не надо ставить углы больше 50?

    Травмы голеностопа на мягком оборудовании возможны при втыкании носа доски в препятствие (бугор, мягкий снег за отратраченным краем трассы, бревно, лежащий на земле инвентарь).
    Механизм травмы - доска останавливается и остается горизонтально, ступни райдера остаются горизонтально, носки направлены вперед. Тело райдера падает вперед не встречая сопротивления (беспрепятственно сгибается по суставам, которые при карве ориентированы вдоль доски) и разрывает ахилл задней ноги.
    Предпосылки:
    1. Мягкий ботинок, в отличие от жесткого, не имеет стопора на сгибание вперед (вдоль оси ступни).
    2. Мягкий крепеж все же предполагается использовать на достаточно тупых углах - не более 30-35 (цифра, конечно с потолка) - в такой позиции при втыкании носа нагрузка идет на ступню под меньшим углом, сгибу ступни положение тела препятствует больше в силу меньшего разворота суставов, плюс к тому ступни имеют возможность немного провернуться в крепах. На остром угле ступне провернуться некуда.
    Меры предосторожности:
    1. Максимально жесткий ботинок.
    2. Крепеж с максимально широким и жестким верхним стрепом, который будет служить хотя бы подобием ограничителя.
    3. Смотреть куда едешь.
    4. Купить ботинок предназначенный для острых углов, где ограничитель хода вперед присутствует конструктивно (Umbra)

    Углы не больше 50-ти рекомендуют ставить гуру Экстримкарвинга Рилье и ..ээ второй (CaLLika)

    Dторой "гуру экстримкарвинга", не рекомендующий ставить угол передней ноги на мягком более 45 - это я. Прежде чем ахилл порвется, при чрезмерном наклоне голени вперед пострадает суставная сумка голеностопа, или вывих случится. это у кого как организм отреагирует (Zeppelin)

    Ни у нас, ни среди известных нам лично людей такой проблемы не случалось (CaLLika, Gildaniel).

    Факт: Олимпийская золотая медалистка Tanja Friede во время квалификации на бордеркроссе (софтбут) порвала оба ахиллесова сухожилия, завершив таким образом свою карьеру.
    Ответ из почты: Прочитала ваше сообщение по поводу экстрим карвинга и разрыва сухожилий, и заметила неточность: дело в том что у Tanja Frieden не стоят углы 45... И вообще её ситуация не имеет никакого отношения к теме. При чём тут бордкросс? На бордкроссе немного другие травмы, и дело в том что у Тани разрыв связок был из-за многочисленных микротравм связок от прыжков, которые к 30 годам имеют намного меньшую эластичность, вследствие чего и получился разрыв...


    - Действительно жесткое оборудование дает контроль на скорости, который недостижим для мягкого стаффа?
    Да. Только скорости про которые говоришь ты, где необходим тот самый КОНТРОЛЬ - в разы отличаются от скоростей моих и тех ребят.
    Новичок, читая твою "ну-ну" про скорость и контроль, автоматом думает что та самая огромная скорость - это 15 км.ч., и вздыхая идет покупать себе жесткий комплект. А ему мягкого контроля и его адреналина еще года на 3 минимум хватит, для Игоры-то тем более. (Gildaniel)


    ФОРМУЛА УСПЕХА от CALLIKA

    Здесь нет ни процентов опоры руками, ни коэффициентов трения одежды, ни определенных градусов уклона, ни параметров доски, ни параметров человека, будь то мужчина, женщина или ребенок.
    И это есть мусор, тот что сидит в ваших головах как некие причинно-следственные связи, которые таковыми в действительности не являются. И чем вы быстрее отбросите их и начнете с самого начала,- тем быстрее вы добьетесь успеха.

    Успех=Перецентровка+Заклон+Ротация Корпуса+Разгрузка+Фан

    Можно почитать у Гуршмана (объясняется на базе лыж, но это не важно)

    Если нужны объяснения - спрашивайте, заходите на www.funcarve.ru (СaLLika)



    Перецентровка – перенос веса в процессе ведения дуги с носа на хвост
    Заклон – перенос веса внутрь поворота, позволяющий закантовать доску, при этом оставив вес над кантом.
    Ротация корпуса – закручивание тела в сторону поворота
    Разгрузка - изменение загрузки доски за счет вертикальной работы (смотреть тут)
    Фан – надо объяснять?

     
  2. CaLLlka

    CaLLlka Member

    А теперь мои пять копеек ))

    В жестких ботах ты мало чему научшься.
    С моей точки зрения,- весь негатив жесткого экипа,- это и есть жесткие боты. Они не дадут тебе понять и научиться очень многим вещам.
    Так что если решил принципиально начинать с жесткими ботами,- то не парься на счет доски. :)) Тогда надо брать жесткую узкую и катать как и все в этом подфоруме :)
    И тем более надо меньше париться с выбором экипа,если собрался на тренировки к Анкоссу.. ;)
     
  3. Gildaniel

    Gildaniel Guest

    (DMSA @ Dec 29 2009, 10:30 ) [snapback]479888[/snapback]

    У меня мягкие ботики сейчас,но они достаточно жесткие для мягих. И всё равно в связке крепление-ботинок не хватает жесткости и подъема пятки. Так что мне кажется это оправдано.



    У меня сейчас пятилетние уставшие DC, у которых оборваны люверсы как снаруже, так и на внутренниках, их уже в принципе не зашнуровать нормально, пятки гуляют только так. Крепы - фристайловые Флоу, лет им столько же.

    Это все не мешает дуги делать, так что дело не в стаффе.
    Для чего жесткости не хватает по ощущениям?
     
  4. CaLLlka

    CaLLlka Member

    БУагаа,у меня боты ACS от Росселя 2004го года рождения :)))
    Шнурок завязываю очень чуднО,ибо уже половина дырок\зацепов оторвалась!!! Про пятки-носки пожалуй умолчу.
    Друже, ты не за ту штуковину держишься. Ботинки в карве значат не так уж и много..

    Этим я хочу сказать что удовольствие ты получишь,это ясно дело )
    Но в жестких ботах ты остановишься там,что сейчас "умеешь", да скорости возрастут, фана будет больше!!
    А чему ты хочешь научиться-то? Дуги писать,кататься красиво? А разве ты этого не умел с мягкими ботами?
    ..а деньги потратишь. И время.

    Ой,я тоже без конца забавляюсь над пишушими сюда,чесслово!!
    А может великой Умбро уточнит,чему это он научился на жестких ботах!? Может быть чему-то революционному?! )))
     
  5. dimus78rus

    dimus78rus New Member

    Чего то у меня есть подозрение, что если применить жесткие пластиковые боты к мягкой доске, то в этом варианте
    слабым звеном уже станет доска.
    Думаю что ее начнет в колечко заворачивать и закладные рвать.
    Тут все таки надо либо сразу на жесть переходить или искать
    для мягкой доски самые жесткие-мягкие боты (у меня такие были саломон-маламут) и самые жесткие-мягкие крепы.


    А может спидкросс от Ф2?
     
  6. hugo

    hugo New Member

    (dimus78rus @ Dec 30 2009, 01:40 ) [snapback]480207[/snapback]

    Чего то у меня есть подозрение, что если применить жесткие пластиковые боты к мягкой доске, то в этом варианте
    слабым звеном уже станет доска.


    Та что на фото доска - разработана жесткой лабораторией )))
    почитайте "Источник" - там всё ясно и понятно. Оть.
     
  7. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    (CaLLlka @ Dec 30 2009, 01:25 ) [snapback]480201[/snapback]

    Ботинки в карве значат не так уж и много..
    .......................
    Но в жестких ботах ты остановишься там,что сейчас "умеешь",


    чиста по тексту - если ботинки значат немного, то почему в жестких ботах "остановишься"? ботинки же ничего не значат, они не будут никакой помехой.

    а по сути - применительно к катанию на Игоре, ты прав.
    аккуратные широкие дуги на не слишком жестком положняке все равно в чем выписывать.

    попробуй свои росиньолы прикрутить в сворду, а потом жесткие ботинки к своей доске.
    это для понимания, что значит, что не значит.
     
  8. CaLLlka

    CaLLlka Member

    Эммм,ну тут все просто, Цепп, научиться вертикальной работе в мягких тапках в разы легче и приятней,чем в жестком боте.
    Начиная с её "понимания" как действия,и заканчивая собственно её исполнением. В смысле верным исполнением.
    Вместо комфортного и естественного движения в коленях,мы получаем блокировку полную одного сустава (голеностопа),и почти полную,- коленного :))
    Да-да, знаю ща начнется идиотизм на счёт "боты ведь до колена,сынок!".. только вот именно научиться использовать эти "почти" в жестких ботах оооочень непросто и нескоро.
    Чаще даже это психологическая проблема..если ты понимаешь о чем я.

    Ой, а скоро мы увидим промо-ролик где парни с ЕС будут жечь на мягком лэйдауны..и все будут удивляться, и перекраивать свои тексты "на мягком не улечься" на "да-да, ведь всё решает техника!!"
     
  9. Gildaniel

    Gildaniel Guest

    (CaLLlka @ Dec 30 2009, 09:59 ) [snapback]480283[/snapback]


    Ой, а скоро мы увидим промо-ролик где парни с ЕС будут жечь на мягком лэйдауны..и все будут удивляться, и перекраивать свои тексты "на мягком не улечься" на "да-да, ведь всё решает техника!!"



    :good: +1

    *************************
    Если ещё совсем недавно для удержания канта на крутом склоне в любых условиях нужен был жёский комплект, то сегодня для решения той же задачи вполне можно обойтись верхними "мягкими" комплектами практически всех передовых компаний. Помимо "мягких" ботинок, которые по жёскости стоят в одном ряду с некоторыми "жёсткими" бутами для фрикарва, и "мягкими" креплениями, которые держат не хуже некоторых пластиковых "жёстких", появились ещё и доски, которые по всем "жёстким" характеристикам, таким, например, как латеральный флекс, торсиональная жёскость и т.п., превосходят своих старших "жёстких" братьев. Под чертой, для карвинга теперь не нужно иметь жёсткого набора. И в дополнение, как подлый удар по гонадам, на "мягких" досках можно ездить гораздо "ниже" (и, стало быть, красивше), чем на жёстких. Ислючительно из-за углов креплений и флекса бутов.
    *************************
    :clapping:
    и следующий абзац:
    *************************
    Нельзя забывать, что ни один мягкий комплект, каким бы жёстким он не был, не сравниться в скорости и контроле на гоночной трасее и утрамбованной ухоженой целине с настоящим жёстким стафом.
    В противном случае, у меня был бы бойфренд и мягкая доска.
    *************************
    :pardon:

    Взято с http://www.chelextreme.ru/2008/03/20/chto-takoe-karving.html
     
  10. Umbra

    Umbra Человек и ледокол

    (CaLLlka @ Dec 29 2009, 22:25 ) [snapback]480201[/snapback]

    Друже, ты не за ту штуковину держишься. Ботинки в карве значат не так уж и много..
    ...
    А чему ты хочешь научиться-то? Дуги писать,кататься красиво? А разве ты этого не умел с мягкими ботами?
    ..а деньги потратишь. И время.
    ...
    Ой,я тоже без конца забавляюсь над пишушими сюда,чесслово!!
    А может великой Умбро уточнит,чему это он научился на жестких ботах!? Может быть чему-то революционному?! )))


    Во-первых, ник мой коверкать не стоит. Создается впечатление хамства.
    Во-вторых на аватаре и в профайле фотографии меня. В "ненужных" тебе жестких ботинках. Если ты можешь продемонстрировать фотографии или видео своего катания и "писания красивых дуг" сходного уровня в своих Росселях, беседу можно будет продолжить.
    Если "тебе это не надо", "зато ты прыгаешь и по пухляку" или есть другие причины технического характера - твое мнение может оказаться несколько легковесным в вопросе, который интересовал автора исходного поста - какой аллмаунтин взять для жестких ботинок.
     
  11. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    (CaLLlka @ Dec 30 2009, 12:59 ) [snapback]480283[/snapback]

    Вместо комфортного и естественного движения в коленях,мы получаем блокировку полную одного сустава (голеностопа),и почти полную,- коленного :))


    ты опять прав - жесткий сетап сложнее в выборе и настройке. слишком жесткий комплект плюс кривая настройка существенно осложняют жизнь и тормозят развитие, у слишком мягкого тоже свои недостатки.
    и для каждого все это индивидуально.
     
  12. ankoss

    ankoss Member

    начну свои 7 коппеек вставлять :

    мягкий бот фуфло полное , как специалист в этом вопросе говорю это с полной ответственостью , потому как мягкий бот как заметил автор топика , полногоконтроля не дает и в нем при катании разбалтывается пятка и что может привести к разрыву ахила , а то что ты сашка называешь разгрузкой вверх вниз в мягких ботах уж прости не совсем то , катание карвинго м в мягких ботах это своего рода лотеряе , сорву ахил не сорву , вроде и ка кхочется большего и в тоже время ботинок не позволяет , да жить вних удобнее комфортные такие валенки , но не более того для каривнга они увы не подходят . а то что каждый из вас там в мягикх крепах выписывает подобие дуг и выдает это за карвинг это спорный вопрос??

    если чне хочется углублятся в карвинг но при этом испытать ощущения жесткой доски и полного контроля , моуг посоветовать только связку найдекер прото , крепления катекуи фрирад модель так ппомоему называется , единственные мягки е крепления у ктр можно подянтьт пятку ( автор понимает о чем гворит и если вам это не поянтно тогда мы умиляем), и ботинки жесткие . какие есть в форме мягких , но это сезон максимум два , а далее смена ботинок .

    если все это вас устроит то комплект ктр вам необходим озвучен мной , если что то хочется искать tеще то никто вас не останавливает в этом , думайте решайте обращайтесь.


    если уж очень груюо и жестко прозвучало с моей стороны то примите это так как есть , потому как знаю что говорю , на елку влесть и попу не уколоть , как желание вполне нормальное , но как процесс мало осуществимый.
     
  13. Gildaniel

    Gildaniel Guest

    (ankoss @ Dec 30 2009, 21:00 ) [snapback]480435[/snapback]

    а то что каждый из вас там в мягикх крепах выписывает подобие дуг и выдает это за карвинг это спорный вопрос??



    Я по простоте душевной считал, что карвинг - это движение на канте без проскальзывания по радиусу, определяемому вырезом и прогибом доски.
    Чем же наши "мягкие" дуги такие ненастоящие, можно поинтересоваться у специалиста?
     
  14. CaLLlka

    CaLLlka Member

    (Umbra @ Dec 30 2009, 16:34 ) [snapback]480363[/snapback]

    Во-первых, ник мой коверкать не стоит. Создается впечатление хамства.
    Во-вторых на аватаре и в профайле фотографии меня. В "ненужных" тебе жестких ботинках. Если ты можешь продемонстрировать фотографии или видео своего катания и "писания красивых дуг" сходного уровня в своих Росселях, беседу можно будет продолжить.



    Боже упаси коверкать ники.. Я случайно! :)

    Т.е. ты бы не смог так жечь в мягком стафЕ?! Ошибаешься ты тут весьма существенно!
    Давай так,приезжаешь на ИГору,я тебе даю доску,ботинки,и даж ски-пасс дам.
    А ты отожжешь ничуть не хуже..идёт?
    Вот например я в тебя верю. А ты?! Неужели ты веришь в свой стафф..?

    ..а беседу со мной можно в любой момент закончить..я как бы не очень против :)

    Анкосс,дружище,я катаю в мягком еще с 2006 года,когда не умел вообще ничего кроме этого.
    Скажу тебе ахил у меня в порядке..второй кстати тоже. И сколько друзей у меня не каталось,ни одной травмы на кантах,в отличии от трамплинов..
    Твои предпочтения по мягкому стаффу,- сплошь маркетинг и предубеждения связанные с оным. Уж извини.

    ..и вообще меня забавляет. Но ща опаздываю на бас,так что вечером напиши что именно меня забавляет. :)
     
  15. sol

    sol Active Member

    (Gildaniel @ Dec 31 2009, 01:53 ) [snapback]480463[/snapback]

    Я по простоте душевной считал, что карвинг - это движение на канте без проскальзывания по радиусу, определяемому вырезом и прогибом доски.
    Чем же наши "мягкие" дуги такие ненастоящие, можно поинтересоваться у специалиста?



    присоединюсь)
    что же тогда карвинг?

    я вот для себя понял что углубляться в технику, в спорт, и т.д. мне не хочется. мне просто нравится ездить на кантах без проскальзывания и выписывать красивые дуги) я думал это, так сказать, любительский карвинг)

    впрочем неважно как это будет называться) смысл в дугах на канте, вместо трамплинов и соскальзывания)
    наверное стоит просто различать катание в удовольствие и спорт =)
     
  16. ankoss

    ankoss Member

    спорт и удовольствие , это две большие разницы . и мы все наверно катаем в любителях , в спорте многие из нас просто не выдержат , там есть четкие ограничения как можно как нельзя и кто сможет справится с ними да еще на скорости то т и первый .

    наше же катание напоминает по большому счету катание в релаксе , как дуга пошла так и хорошо , главное ровненько красиво взади оставляя след , мы довольны зрители тоже . Красота дело каждого , кому то нравится так кому то иначе.

    но все это возможно когда снег и склон позволяет , а вот если он чуть плотнее или выскреблен до льда , то ту мягкие доск и ботинки не позволяют вести дугу ровно и красиво в отличии от жесткого стафа , наблюдаю катальшиков на мягком стафе что на первой части горки где круто и узко , они по большей части сбрасывают и стаскивают снег и только потом где становится шире начинают выписывать свои дуги , а что с верха и по льду трудно делать красивые дуги, понятно что там надо напрягатся очень много , а этого мы многие не любим , но хотим выглядеть достойно , а многие и простоне готовы к этому .
     
  17. Umbra

    Umbra Человек и ледокол

    (CaLLlka @ Dec 31 2009, 05:47 ) [snapback]480485[/snapback]

    Т.е. ты бы не смог так жечь в мягком стафЕ?! Ошибаешься ты тут весьма существенно!
    Давай так,приезжаешь на ИГору,я тебе даю доску,ботинки,и даж ски-пасс дам.
    А ты отожжешь ничуть не хуже..идёт?
    Вот например я в тебя верю. А ты?! Неужели ты веришь в свой стафф..?


    У меня есть комплект из элима и дилюксовых "мягких" бот на который я периодически становлюсь. Я достаточно четко представляю себе что я на нем могу и не могу.
     
  18. Gildaniel

    Gildaniel Guest

    - Папа, я уже научился кататься на своем четырехколесном велосипеде, и хочу кататься на двух колесах, как взрослые, наклоняться в повороте... Давай снимем пристяжные колеса?
    - Сынок, нет смысла, это все несерьезно. Завтра пойдем в магазин и купим тебе литровый спортивный мотоцикл - только на нем ты сможешь понять, что такое "зайти в поворот"

    Я наблюдаю в нашей жизни множество перекосов.

    Например, если люди хотят танцевать - у них до недавнего времени была одна мысль - пойти на бальные танцы. А это - спорт, идея танца как такового там сошла к минимуму - куча убитого времени, танцевать можешь практически с одним человеком, и все ради того, чтобы подтанцевать к судьям и приняв суперкрасивую позу, получить их признание что они лучшие приниматели поз. И то шансов мало, потому что другие потратили на это на N больше лет.
    А есть соушел дэнс - когда ты за полгода можешь научится танцевать с любым человеком, и не ради принятия красивых поз, а ради общения и фана. И хотя там особо не заморачиваются, как это выглядит, в конечном итоге смотрится гораздо естественней и живей, чем бальные, потому что суть сохранилась.
    Это я как преподаватель танцев говорю.

    Откуда берутся такие крайности? Кто говорит новичкам, которые только приходят в мир какого-то увлечения - либо соси соску либо иди в большой спорт, третьего не дано? И люди как лемминги, верят, вздыхают, и покупают жесткий стафф.
     
  19. Gildaniel

    Gildaniel Guest

    (ankoss @ Dec 31 2009, 07:20 ) [snapback]480490[/snapback]

    наблюдаю катальшиков на мягком стафе что на первой части горки где круто и узко , они по большей части сбрасывают и стаскивают снег и только потом где становится шире начинают выписывать свои дуги , а что с верха и по льду трудно делать красивые дуги, понятно что там надо напрягатся очень много , а этого мы многие не любим , но хотим выглядеть достойно , а многие и простоне готовы к этому .



    Лично у меня это исключительно вопрос недогруза передней ноги из-за страха, а не ограничений доски. Как раз в тот год, когда мы с тобой познакомились в Кировске, я грыз на Hammer Private верх второй очереди апатитского подъемника... Там ледяной крутяк, маятником нужно ехать, срывался постоянно. А когда увидел там лыжника с одной ногой, который жег круче всех и не боялся, взял себя за жопу и прошел дугами вторую очередь.

    Да, это трудно, но вопрос смелости а не напряга.
     
  20. ankoss

    ankoss Member

    ты написал , свои пожелания сказал что переходить в слалом не хочешь , но хочешь жесткий бут , и приближатся к карву.

    я пока не тестил прото но по парметрам она очень хороша , уже жестче элима, сворд вещь хорошая катал могу сказать , но в ней надо работать и наших склоно в для нее очень мало , хотя вещь стоящая , платиковый бот любой можно настроить и сделать из него мягкий или жесткий там есть сои составные части про ткр не многие знают или не догадываются их применять , купил поставил вроде еду , вроде хорошо , а есть еще настроек куча , начиная от хенд мея и кончая то что рекомендуют , сворд будет вести себя жестче на склоне и в жизни , и для катания по склонам лен области , очень тугая перекантовка , так как для того чтоб он быстроотзывался и выплевывл с дуги в дугу , надо или скорость , или уклон , пока уклон есть в КО и зол доле , слаломка дает свои преимущества и когда их прочуствуешь понимаешь что вообщем то все то что все говорят что плохо и худо , становится преимушеством и научившись им пользоватся и применять можешь катать где угодно включая фрирайд и пухляк . а на вельвете ты просто становишся техничгым нарезателем и скорости есть и дуги держат .

    если есть желание то могу дать попробовать свой буртон коил модель бордкросовая ростовка 166, по виду выглядит как спидстер широкий направленный , но для меня уже мягковат резать дуги на нем можно , но весьма не так как на пример в слаломке . как вещь для обучения и продвижения вперед очень хороша , но для катания я уже практически не использую . думаю он будет приметно по жесткости и геометрии сравним с прото.
     

Поделиться этой страницей