чтобы не видеть рекламы Зарегистрируйтесь или войдите

выбор снаряжения.

Тема в разделе "F.A.Q и прочие полезности", создана пользователем Hermit, ноя 28, 2004.

  1. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    Ботинки, крепления и доска. Алгоритмы выбора.

    Ботинки.

    Жесткие. Внешний ботинок из пластика. На первый взгляд похожи на горнолыжные, но сильно отличаются от них при внимательном изучении. Про их выбор когда-нибудь напишет кто-нибудь другой.

    Мягкие. Бывают с внутренним сапожком и без него. Мне больше нравятся с внутренним сапожком – легче сушить. Внутренний сапожок бывает на шнуровке и без. Мне нравится на шнуровке. Внутренний сапожок может быть из термоформирующегося материала. Это значит, что сапожок, надетый на ногу примет ее форму по прошествии некоторого времени. Мягкие ботинки, кроме всего прочего, различаются по жесткости внешнего ботинка. «Мягкие» мягкие ботинки применяются в основном при фристайле, прыжках и джибе, то есть в тех дисциплинах, где необходимо предоставить ноге максимально возможную свободу, но не в ущерб надежности и безопасности. «Жесткие» мягкие ботинки применяются в основном при катании в горах, где требуется максимально разгрузить мышцы ступни, обеспечить надежную защиту ноги и высокую износостойкость.

    С выбора ботинок должна начинаться экипировка. Необходимо определиться в своих предпочтениях и целях – в предполагаемом стиле катания. После этого просмотреть сайты и каталоги основных производителей снаряжения для сноуборда, посоветоваться с приятелями и продавцами магазинов. С продавцами советуйтесь в самую последнюю очередь. Как правило, производители группируют свои изделия по целевым группам: фрирайд, фристайл, парковое катание, карвинг и т.д. (это справедливо не только для ботинок, но и для досок и, в некоторой степени, для креплений). После того как вы присмотрели себе модель - обязательно почитайте-послушайте ОТЗЫВЫ про нее. Если вы выбрали себе новую модель, хорошо понять из какого предшественника она создавалась. Это можно сделать по внешнему сходству или по аннотации фирмы-производителя. После того как вы определились окончательно - начинайте поиск выбранной вами модели в магазинах и-или у «серых» дилеров.

    При покупке ботинка обязательно попробуйте несколько соседних размеров. Примеряйте ботинок на тот носок, в котором будете кататься. Если вы покупаете ботинок без внутренника - пропустите предложения выделенные курсивом, если со внутренником - они для вас. Выньте внутренник из ботинка и наденьте его отдельно. Убедитесь, что пятка и пальцы на своих местах. Внутренник должен плотно сидеть, слегка (совсем чуть-чуть) давить и ни в коем случае не болтатся. Если вы убедились в этом - снимайте внутренник с ноги, вставляете его в ботинок и одевайте все в сборе. Зашнуруйте ботинок максимально плотно. Шнуровать ботинок надо поставив его на пятку, стараясь при этом максимально прижать пятку к задней стенке ботинка. Проведите в ботинке не меньше 10-15 минут. Постойте в нем, походите, покачайтесь с пятки на носок. И так в каждом из размеров понравившейся вам модели. Берите ту, в которой чувствуете себя максимально комфортно и помните, что если из доски вы можете вырасти за полсезона-сезон, то правильно подобранные ботинки могут прослужить вам верой-правдой два-три сезона.

    Крепления.

    Жесткие. Применяются в сочетании с жесткими ботинками. Про их выбор когда-нибудь напишет кто-нибудь другой.

    Мягкие. Выбираются под ботинок и, местами, под предполагаемый стиль катания. То есть вы идете в магазин со своим ботинком и примеряете понравившеюся вам модель. Крепления должны точно соответствовать вашему ботинку. Регулировки креплений позволяют настраивать их в некоторых пределах. Лучше не надеяться на уверения продавца, что «дома вы сами легко настроите крепления под ботинок», а сделать это в магазине. Наденьте ботинок. Установите ботинок в крепление. Затяните стрепы и посмотрите, как ботинок соприкасается с хайбеком. Если вы видите много неконтактного места – это крепления не под ваш ботинок. Поищите другие. Если при плотном затягивании стрепы деформируют ботинок и вызывают неприятные ощущения – это крепления не под ваш ботинок. Поищите другие. Проверьте трещетки и замки. Убедитесь в том, что вам удобно застегивать и расстегивать крепления одной рукой. Нормой для нынешних креплений является удобная и быстрая регулировка наклона хайбека. Наличие газ-педали. Удобный верхний стреп, позволяющий максимально плотно затягивать ногу в ботинке без риска передавить ступню. Бонусом может быть лифтер, приподнимающий крепление над доской. Хорошим тоном считается наличие отвертки и площадки, приклеиваемой на доску.

    Доска.

    Выбор доски зависит от опыта (стиля катания), роста, веса и размера ноги райдера.

    Опыт, стиль катания. Поскольку речь идет о начинающем райдере вопрос наличия опыта не рассматривается. Рассмотрим «предполагаемый стиль катания». С ним вы должны были определиться еще на стадии покупки ботинок и креплений. Существует по меньшей мере следующие разновидности стиля: обычное (парковое) катание, карвинг, фристайл, джиббинг, пайп, фрирайд. Если вы хотите заниматься всем сразу, то, в идеале, необходимо будет приобрести ровно столько же комплектов снаряжения (ботинок, досок и креплений). Любой компромиссный вариант будет хуже специализированного. Что зависит от стиля катания? Бонусы, которые производитель закладывает в определенные целевые группы снарядов. Такие как радиус, жесткость носа и хвоста, характеристики базы, сердечника и т.д. и т.п. Когда вы начнете серьезно кататься вы во всем этом разберетесь. Пока можно брать доску по правилам, изложенным ниже, понравившегося вам дизайна.

    Рост райдера. Зависимость здесь одна и очень простая. Универсальная длина доски - «по подбородок». Для фристайла она может быть короче этой величины, а для фрирайда - длиннее. Так же оцените расстояние между установочными отверстиями. Очень широко расставленные крепления – стабильность при прыжках в ущерб управляемости доской в резаном повороте. Узко поставленные крепления упрощают резаное ведение в ущерб устойчивости. Для начинающего речь идет о простом правиле: крепления на ширине плеч. При такой постановке ног обеспечивается среднее положение в управляемости и устойчивости. Так же это просто комфортное положение ног. Поскольку все доски производятся с достаточным запасом по количеству крепежных отверстий – промахнуться здесь очень сложно. Но можно, так как расстояние между ближайшими и крайними отверстиями все-таки конечно.

    Вес райдера. Каждая доска имеет много характеристик. Две из них – торсионная и продольная жесткость. Первая (торсионная) препятствует скручиванию доски винтом, по оси нос-хвост. Вторая (продольная) препятствует прогибу доски. Производители стараются максимально увеличивать торсионную жесткость. Что касается продольной, то она различается от модели к модели. Разберем коротко взаимодействие доски со склоном при выполнении райдером поворота. Кант у носа доски врезается в поверхность. Торсионная жесткость приходит на помощь райдеру и не дает доске скрутиться винтом так, чтобы хвост доски продолжал двигаться по поверхности плоско. Поэтому в зацепление с поверхностью входит кант в районе хвоста. Талия (зауженность в середине) позволяет доске прогнуться и принять форму дуги. Удерживая эту форму постоянным давлением райдер заставляет доску скользить по линии, которая является продолжением формы этой дуги. Ключевой момент - «постоянным давлением». Как вы понимаете, давить можно только своим весом. Простое правило: мягче доска – проще прогибать. Хотя следующей вашей доской наверняка будет более жесткая.

    Размер ноги. Крепления должны быть установлены на доску в положении, при котором носок и пятка ботинка не цепляются за поверхность при выполнении поворотов. Если это положение совпадает с удобным для райдера – хорошо. Если нет, то необходимо искать доску шире. При установке креплений на доску руководствуйтесь следующими правилами (разворот носка ботинка в сторону носа доски - это угол "+", разворот в сторону хвоста - "-", так же считаем, что со стилем катания вы уже определились): Для фристайла обычно ставят переднюю ногу в плюс, а заднюю в минус (duckfoot). Обычно при фристайловых настройках еще наклоняют вперед хайбэк (джибберов это не касается). Постановка креплений симметричная - т.е. без смещения вперед или назад. Расстояние между креплениями нормальное или шире. Для карвинга типичные углы - +40 и больше для обеих ног. Постановка креплений симметричная. Расстояние между креплениями узкое или нормальное. Хайбэки можно развернуть, чтобы обеспечивать лучшую боковую поддержку голени. Для обычного катания подойдут промежуточные значения углов (между карвингом и фристайлом). Попробуйте катаясь разные варианты. Бывает, что изменение угла установки крепления на 5-10 градусов делает ваше катание легким и приятным, а бывает наоборот. С этим можно и нужно экспериментировать.

    Немного о «народных» комплектах.

    Начинающему в первые дни не нужна доска даже среднего уровня. Комплекты достаточно качественны, несмотря на цену, и для многих его вполне хватит надолго. Амбициозный райдер быстро вырастет из этого комплекта, а так как он уже катается, он начинает понимать чего хочет и может начать поэтапную замену (upgrade) частей или сменить снаряжение полностью.

    Вопрос: на что обратить внимание при покупке б/у снаряжения?

    Прежде всего на соответствие цены качеству.
    Качество доски определяется: состоянием кантов (много-мало, (вы)битые-деформированные-ломаные, "запиленые"), состоянием скользяка (царапины, "паленка", кол-во шлифовок(честный продавец скажет)), состоянием деки (трещины, расслоения, повреждения боковин) и состоянием закладных (резьба).
    Качество ботинок определяется как и у обычной обуви: швы, трещины подошвы, потертости сапожков, кольца-крючки и т.д.
    Качество креплений определяется: состоянием кольца и базы (дефект маловероятен), состоянием замков и трещеток (дефект вероятен), состоянием стрепов (проверка на "съеденность", трещины, короткие из-за отломленных кончиков).
     
    nifedmybi, keplientime, SorguedePug и 4 другим нравится это.
  2. Void

    Void Ясно Солнышко

    Хермит, спасибо. Материал скоро будет выложен.

    Ps Сохрани на всякий случай этот текст у себя...
     
  3. Petrovich

    Petrovich Member

    про ботинки

    я бы сказал, что прежде чем определяться с конкретной моделью ботинок, нужно не просто полистать журналы и посоветоваться с опытными товарищами, а перемерять как можно больше ботинок разных производителей, так как каждый из них шьет боты по своим колодкам.
     
  4. manaraga

    manaraga психическая личность

    Смею добавить про растовку!
    Растовка есть не что иное как длина сноуборда! Обычно указывается в виде цифр на самом сноуборде! Бытует мнение, что растовка сноуборда должна быть по подбородок райдеру. В общем случае, это весьма правильное мнение, но есть одно но - выбор растовки так же связан с весом райдера. Обычно таблица зависимости веса и роста райдера и связанная с этими параметрами растовка приведены на обратной стороне борда в виде таблицы на наклейке, либо на сайте производителя. Также есть прямая зависимость между растовкой и стилем катания: если вы собираетесь заниматься парковым катанием, то есть фристайлом - берите доску покороче сантиметра на три, если собираетесь кататься в основном в горах и на больших скоростях - берите доску подлиннее на опять-таки три, четыре сантиметра. Если не уверены в стиле катания, или просто хотите универсального кататния, то как и советовалось примерно по подбородок, с учетом веса райдера!
    Плюс совет: непокупайте доски неизвестных и супер новых производителей, спросите об авторитетности производителя более опытных сноубордеров, практика показывает, что фирменная доска, даже позапрошлого сезона прослужит вам лучше неизвесной доски кустарного производства!
     
  5. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    вроде бы однажды здесь договорились, что длина доски с ростом (да и весом) райдера напрямую не связана. скорее связь есть с опытом и стилем катания. таблица зависимости веса райдера и длины доски действительно указывается серьезными производителями, но рост райдера там никогда не указывается, а вес приводится как вилка "от...-до...". зависимость длины доски от веса райдера определяет (прежде всего) давление на единицу контактной площади. и давайте не будем забывать, что это попытка фака для новичков. т.е. без излишних деталей и сложностей:)
     
  6. manaraga

    manaraga психическая личность

    Так опыт нулевой!!! Факу то для новечков! Я уж писал самыми простыми словами и фразами, как для детей! А вот своей единицей на контактную плоскость ты начинающих в конец запутаешь!
     
  7. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    Манарага прав - его алгоритм выбора ростовки более понятен и общепринят.

    Про ботинки я бы доавил необходимость сначала померить внутренник отдельно и убедится, что он сидит плотно, не давит и нога в нем не болтается - это можно прощупать руками. Только потом мерить бот в сборе. Я так себе купил боты 45 размер при ноге 42.5 и сезон откатал - в магазине показалось, что все пучком. Это типичный случай когда берут боты больше ечм надо, я знаю еще примеры.

    Хермит, есть мнение, что кроме своего всеа, нужно сгибать доску сведением колен. Но я с таким мнением в корне не согласен.

    Еще написал бы что все доски нижнего сегмента примерно одинаковы, чтобы выбирали по дизайну как ты сказал [​IMG]

    Описать плюсы народных комплектов - при продаже меньшая потеря в деньгах и большая ликвидность в сравнении с серьезным экипом.
     
  8. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    попадешь в качественную (или некачественную но глубокую) целину - посмотрим что ты скажешь... и как тебе там радиус пригодится.
     
  9. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    принято. убедили. хотел базу подвести:)

    что это дает? примерка одного внутренника.

    не по теме топика:) хотя согнуть доску сведением колен можно. только вряд ли стоит использовать этот способ, как основной при повороте. опция.

    это и подразумевалось:)

    поясни. сам лично не сторонник "народных" комплектов. поэтому и другим их не советую. хотя, если есть веские аргументы "за" - почему бы и не добавить...
     
  10. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    что это дает? примерка одного внутренника.
    --- поясняю. когда на ногу надет НОВЫЙ бут в сборе, часто складывается впечатление что он давит и прочие неприятности. При этом за счет жесткости руками как правило не продавить, чтоыб убедиться что пятка и пальцы на местах. Когда надеваешь один внутренник - он более мягок и в нем должно быть комфортно. Он должен плотно сидеть, слегка (совем чуть-чуть) давить и ни в коем случае не болтатся. То есть вероятность ошибки с размером значительно снижается. Далее подразумевается что боты достаточно качественные и внешняя скорлупа соответствует внутреннику. Одеваем все в сборе, плотно шнуруем и надоелаем продавцам еще минут 15, ходя по магазину, качаясь с пятки на носок и пр... если после этого не появилось ощущения испанского сапожка или наоборот, нога не стала болтаться - ботинок скорее всего ваш.


    поясни. сам лично не сторонник "народных" комплектов. поэтому и другим их не советую. хотя, если есть веские аргументы "за" - почему бы и не добавить...
    --- новичку в первые дни не нужна доска даже средняя - это только добавит ловлю кантов и пр. неприятности. Наркомплекты достаточно качественны, несмотря на цену, и для многих его вполне хватает надолго (мой знакомый катается 3й сезон, ему хватает). Амбициозный райдер быстро вырастает из этого комплекта, при этом он уже катается, и начинает понимать чего хочет, в отличие от первых дней на доске. При стандартной цене 300 грин наркомплект улетает влёт за 200 грин и покупается снаряга по душе. В случае, если сразу куплено оборудование с замахом на будущее - есть вероятность ошибиться, и тогда разница при между ценой покупки и продажи будет значительно больше чем 100 грин потери на НК, эти 100 грин будут потеряны только на одной доске без креп и бот.
     
  11. Helga

    Helga Guest

    Согласна с Сашей, многие вначале хотят купить комплект за минимальные деньги, не будучи уверены, что будут потом много кататься.

    И все-таки, про ботинки... Ты начинаешь с того, что надо на сайтах посмотреть модели и все такое. А можно начать с похода в магазин и примерки. Просто всего, что там есть... А потом уже в инете смотреть как и что [​IMG] Это кстати, сократит количество последующих вопросы (а не это ли цель?)
     
  12. Void

    Void Ясно Солнышко

    Наконец-то я нашел время прочитать пост и ессно прокомментировать =)

    Хермиту:
    1. Не стоит вообще мешать жесткое с мягким. Выбор жесткого стаффа - в отдельный faq.
    2. Шнуровка на внутреннем ботинке - must have. Без нее невозможно обеспечить достаточную фиксацию. Думаю, имеет смысл так и написать.
    3. По поводу жесткости. Даже самый фристайловый ботинок высокого уровня гораздо жестче ботинок начального уровня. Брать очень мягкие ботинки не рекомендуется даже новичку.
    4. По поводу примерки. Шнуровать ботинок нужно поставив его на пятку. Затягивать посильнее, стараясь максимально поджать пятку к задней стенке ботинка. Мерить отдельно внутренник - нонсенс.
    5. Крепления. Прилегание хайбэка к ботинку - ерунда, это во-первых регулируется, а во-вторых не столь важно. А вот пощелкать замками - обязательно. В эти выходные заценил крепления, у которых гребенка стрэпа постоянно попадает не в свой паз, и блокирует замок. Расстегнуть почти нереально, если не знать точно куда надавить.
    6. Еще про крепления. Материал базы и замков играет важную роль.
    7. И еще. Неплохо бы упомянуть степ-ины (кто тут в них разбирается?) и Флоу. Очень много вопросов задают про это.
     
  13. Void

    Void Ясно Солнышко

    Еще вот нашел в другой теме свой ответ на вопрос про углы креплений:

    Когда ты носок ботинка поворачиваешь в сторону носа доски - это угол "+", когда в сторону пятки - "-".

    Для фристайла обычно ставят "duckfoot", т.е. переднюю ногу в плюс а заднюю в минус. Я например предпочитаю углы +15/-9, но это сугубо индивидуально. При таких углах доску легче кантовать, и естественно гораздо комфортнее чувствуешь себя в switch'е. Обычно при фристайловых настройках еще наклоняют вперед хайбэк (джибберов это не касается). Постановка креплений симметричная - т.е. без смещения вперед или назад. Stance обычно средний или широкий.

    Для карвинга типичные углы - +40 и больше для обеих ног. Постановка креплений симметричная. Stance узкий или средний. Хайбэки можно развернуть, чтобы обеспечивать лучшую боковую поддержку голени.

    Для фрирайда лично я ставлю что-нибудь типа +24/+6, но тут опять все зависит от личных предпочтений - кому-то нравятся настройки близкие к карвинговым, а кому-то хочется с козырька в свич приземлить. Крепления смещены назад - если конечно у тебя не фрирайдовая доска с уже смещенными назад закладными.
     
  14. Hermit

    Hermit k2 Eldorado 06/07, ride SPi 04/05, salomon Malamut

    2Zeppelin
    добавлено и исправлено

    2Helga
    не знаю как тебе, а мне проще посмотреть каталоги сидя за компом, а потом обзвонить
    магазины на предмет наличия интересующей меня модели, а не ходить по магазинам,
    рассматривая ассортимент и слушая заверения продавцов, что интересующая меня модель
    (или размер) появится через неделю (две, месяц) [​IMG]

    2Void
    для общей картины. когда появится фак по жесткому можно вставить линки...

    бывают со внутренником без шнуровки? мне не попадались... почему бы и не мягкий?
    сам учился на очень мягком ботинке и длинной направленной доске для фрирайда.
    было бы желание:)

    добавлено. про примерку внутренника Zeppelin дело говорит. сразу видно куда пальцы
    и пятка попадают. делов на минуту...

    ни разу не ерунда! не буду спорить про прилегание хайбека, но при плохом прилегании
    ботинок будет ерзать и истираться в местах контакта. про замки добавлено.

    давай про тюнинг углов креплений в другом факе:)
     
  15. Helga

    Helga Guest

    2Hermit
    Проблема в том, что вот я напрмер в прошлом году очень хотела себе модель Northwave Legend. Нашла ее по инету, мнения-впечатления понравились. Пришла в магазин - и ушла, потому что не мое оно и все тут. Нога как в валенке болтается и т. д. Мне кажется, что начинающему всяко проще придти в магазин и выбрать самое удобное из того, что есть. Войд написал отличные общие рекомендации, с ними можно смело идти в магаз и выбирать... Проще надо, проще [​IMG])) Хотя так как есть тоже отлично.
     
  16. Void

    Void Ясно Солнышко

    Бывают. По крайней мере - я раньше такие видел.

    Ну ясен пень, что желание - это главное. НО: в эти выходные посмотрел ботинки, которые одна девушка себе купила. Ботинок очень мягкий, внутренняя шнуровка без нормальной фиксации, на внешней шнуровке шнурки тянутся, крючки под них без фиксации (т.е. шнурок свободно по ним скользит). Естественно такой ботинок плохо держит ногу, и между положениями передней и задней закантовки (с ходу не сообразить, как правильнее выразиться) очень большой свободный ход. Учиться катать в таких ботах - пытка. Так что ИМХО новичку нужен мягкий ботинок, но вот таким сверх-мягким - ОТКАЗАТЬ!


    Просто не считаю такие манипуляции обязательными. Ну да ладно...


    Обычно такие проблемы решаются регулировкой хайбэка и/или верхнего стрэпа.

    Так а че - все= тут перетираем технические вопросы. А когда доведем материал до ума, запостим уже в приличном виде все что понаписали.
     
  17. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    Саня, покупка бот больших чем надо - обычное дело. Сплошь и рядом выясняется, что нога у новичков болтается через неделю. Новичок ничего не прочувствует. я уже гворил, я купил себе боты 45 размера и сезон откатал при ноге 42.5. Померил бы внутренник отдельно - не сделал бы такую глупость.
     
  18. Void

    Void Ясно Солнышко

    Плохо затягивал ботинок при примерке.
     
  19. Void

    Void Ясно Солнышко

    Тут -zmey кое-что написал про Флоу. Есть предложение из этого материала 4-5 строк сублимировать и добавить в рекомендации по выбору, а целиком материал отдельным пунктом можно вывесить.
    ==============================================
    Flow.
    Посмотрим на обычные стреповые крепления. Процесс встегивания в них выглядит
    примерно так:
    1- откинуть задник назад до упора в базу,
    2- отогнуть ремешки и вставить ногу,
    3- затянуть 2 ремня, верхний и нижний по отдельности.
    При этом только одна операция фиксирована - откидывание задника. Затягивание
    стрепов - небыстрая и нефиксированная операция (можно затянуть туже, можно
    легче).
    Теперь посмотрим на крепления степ-ин:
    1- положить доску на максимально достижимую горизонтальную поверхность (это
    важно),
    2- вставить ногу в крепление и защелкнуть его, надавив вертикально вниз.
    Быстро. Но неудобно на уклоне и в глубоком снегу.

    Что придумала фирма Flow?
    Зафиксировала оба стрепа, превратив их в одну большую регулируемую "подушку"
    (основная стропа).
    Для застегивания и расстегивания используется откидывающийся назад задник.
    То есть процесс встегивания выглядит так:
    1- откинуть задник (крепление при этом становится похожим на домашний
    тапочек ;-)),
    2- вставить ногу в крепление,
    3- защелкнуть задник
    Заметили? Никаких затягиваний ремешков. Раз-два-три - и поехали. Подушка
    регулируется раз в сезон под любимый ботиинок, а то и реже.

    В итоге получились крепления, сочетающие надежность стрепов и удобство
    степ-ин.
    К сожалению, за все хорошее надо платить, и у Flow есть свои минусы:
    - вес. Как правило он больше, чем у стреповых аналогов. За это Flow не любят
    бордеры, которым важен минимальный вес экипировки.
    - бОльшая сложность регулировки, в сравнении со стрепами. Если вы любите
    часто менять ботинки, углы установки креплений, то можете столкнуться с
    трудностями. (Отдельно замечу, что для любителей часто менять углы
    выпускается версия базы "Rental" c механизмом изменения углов без отвертки).
    Но если вы катаете со стабильными настройками, то проблема сходит на нет.
    - совместимость с ботинками других производителей. Сейчас этой проблемы
    также не существует, но если вам попадется модель, выпущенная до 2003 года,
    то лучше тщательно примерить ее на предмет фиксации пятки ботинка в
    креплении.
     
  20. kucher

    kucher Administrator Команда форума

    Спасибо братаны. Помещаю на портал
     

Поделиться этой страницей