чтобы не видеть рекламы Зарегистрируйтесь или войдите

защита.шлем.запястья.жилет.спина.шорты.колени.

Тема в разделе "F.A.Q и прочие полезности", создана пользователем pyer, янв 7, 2008.

  1. pyer

    pyer ANGEL REGENERATE Команда форума

    Пришло время систематизировать тот огромный пласт знаний по защите что наработали райдеры за последние тцать лет катания в горах и на наших небольших склонах.

    небольшое предисловие.

    есть что дополнить-пиши.
    хочется высказаться по своему опыту-ВЕЛКАМ.
    накопились ссылки по этой теме-выкладываем.
    просьба к администраторам и модераторам по возможности сводить толковые посты в эту тему.


    В данном разделе будут рассматриваться=
    материалы из которых производиться защита.
    назначение и области применения данного дивайса.
    особенности функциональности. анатомические и по фирмам.
    конструкции и недоработки.
    соответствие международным и родным стандартам по безопасности материалов и защите от травм.


    запрещено. FLOOD. OFF TOP. написание поста-лишь бы отметиться.\накручивание счетчика\.
    любые высказывания на повышенных тонах.
    здесь будет обсуждаться только ЗАЩИТА.
    сначала внимательно читаем ранее написанное-и только потом постим сами.
    любое отрицательное и положительное суждение по защите не подкрепленное фактом или логичным рассуждением-будет удаляться.повторно-читаем ПРАВИЛА.


    ПРАВИЛА СПЕШАЛА РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ВЕСЬ РАЗДЕЛ СПЕШАЛА.БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ.
     
    videokurator, Fleeglews, SorguedePug и ещё 1-му нравится это.
  2. pyer

    pyer ANGEL REGENERATE Команда форума

    ШЛЕМ. рассматривается только в части спортивного использования на горно-лыжных склонах.
    http://www.moto.kiev.ua/issue/advice/101725180505
    http://www.telemarktips.com/Helmets.html
    http://www.xsport.by/Tvoja-zaschita-a-15.html
    http://www.xsport.by/Zachem-nuzhen-shlem-a-14.html
    назначение-защита головы.возможность установки дополнительного оборудования.рация.видео-камера.крепление защитной маски и т.д.

    область применения-горы.наши склоны.

    соответствие стандартам сертификации. ASTM F2040. CE prEN1077 в EU.

    основные параметры при выборе.

    1-удобство посадки по вашей голове.
    2-возможность более точной подгонки с помощью сменных уплотнителей и системы In FORM FIT. у разных производителей она называется по разному-но суть ее состоит в небольшом барабане на затылочной части шлема с помощью которого изменяется окружность фиксирующей голову пластиковой дуги.
    3-наличие вентиляции и возможность ее регулирования.больше.меньше .
    4-возможность снятия внутренних уплотнений и корсажа для стирки и замены при износе.
    5-возможность снятия " ушей". жаркая погода и т.д.
    6-возможность установки лицевой защитной дуги. слалом. фрирайд и т.д.
    7-аэродинамическая форма. соревнования. жесткий тренинг на скорость.
    8-наличие конструктивных обводов для лучшего прилегания маски.
    9-наличие каналов для установки гарнитуры рации или плеера.
    10-цвет-белые оттенки в горах сливаются со снежным покровом.
    11-соответствие международной сертификации. ваша безопасность.
    12-цена.раскручен бренд-цена завышена.
    13-область применения. горы. соревнования.парк.
    14-вес. от него зависит комфортность катания.


    это лишь основные позиции -и номер позиции -только номер а не постулат к действиям при выборе.

    Как примерять шлем

    Самое главное при покупке шлема (после выбора уважаемого производителя) – убедиться, что шлем вам подходит. Шлем должен плотно сидеть на голове, болтающийся — совершенно бесполезен, потому что вместо равномерного распределения нагрузки от удара по всей площади, он сконцентрирует ее в одной точке.

    * Рулетка. Размер шлема определяется по длине окружности вашей головы. Измеряется рулеткой, вокруг головы, через лоб и затылок.
    * Примерка. Приложите передний срез шлема чуть выше бровей и оденьте шлем. Он должен плотно прилегать к голове.
    * Проверка щелей. Убедитесь, что нет лишних просветов между шлемом и головой. Попробуйте подвигать шлем руками. Если он легко качается на голове, значит вам нужен размер поменьше. Правильно сидящий шлем должен двигаться только вместе с кожей лба. Проверьте также, что шлем не касается шеи.
    * Проверка с маской. Возьмите с собой вашу маску (если у вас она есть) и попробуйте одеть ее вместе со шлемом.

    Обратите внимание, что разные производители шлемов имеют разное представление о форме головы. Поэтому шлемы одного размера могут как подходить вам, так и не подходить. Для надежности померьте несколько моделей разных фирм.





    в начале топа даны несколько ссылок по шлемам которые облегчат выбор для начинающих райдеров
     
  3. Fazer

    Fazer New Member

    Cноубордичесике(лыжные, велосипедные и т.д.) в Росии обязательной сертификации не подлежат.
    Обязательной сертификации подлежат только мотоциклетные шлемы. Но европейский сертификат есть на все без исключения.
    По материалам на сегодняшний день шлемы делятся на:
    1- поликарбонатные(ударопрочный пластик)
    2- композитные(карбон-кевларовая ткань проклееная эпоксидной смолой). Композитные легче, прочнее и дороже.
     
  4. pyer

    pyer ANGEL REGENERATE Команда форума

    ЗАЩИТА ЗАПЯСТЬЯ. рассматривается только горно-лыжный спорт.
    http://www.boarderz.ru/index.php?aid=319
    назначение.защита запястья и кисти при падениях.
    область применения-ролики.сноуборд.скейт....
    Бывает внешней и интегрированной в перчатки или рукавицы.в форме пластин или спиц.
    материал-пластик или легкие ME сплавы.

    основные параметры при выборе.

    1-плотное прилегание при фиксации пластин стягивающими липами или шнуровкой.\свой размер.
    2-соответствие требуемой жесткости пластин.\зависит от цели применения.\парк.фрирайд.соревнования.
    3-анатомическое соответствие\при заходе пластин на кисть.
    4-качество.\ на рынке полно опасного ширпотреба\. швы.материал-эластичность.липучка.
    5-конструктивные особенности.\ реально ли одеть под перчатку или рукавицу.и самим после снять.
    6-эластичность пластин\при сгибание не должны трещать и ломаться.
    7-вентиляция запястья.\ соединительная сетка или материал между пластинами.\неопрен аллергичен.
     
  5. pyer

    pyer ANGEL REGENERATE Команда форума

    ШЛЕМ. ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ. самые частые варианты повреждений..

    -нарушение внешней оболочки \скорлупы\сколы.трещины.прогибы.пробой.[attachmentid=15801]
    -нарушение внутренней гасящей удар части\трещины.[attachmentid=15799][attachmentid=15800]

    основные причины.

    падение головой на камни.металлические фигуры парков.ограждения опасных участков.столкновение на соревнованиях и при прохождение скоростных трасс.удар бугелем.фрирайд. и т.д. и тому подобное.

    чем чревато.

    нарушается целостность литья скорлупы.появляется напряженность её участков.как и у металлов у пластика есть "так называемая усталость".кевлар не может покрывать своей сетью весь шлем по простой причине стоимости изделия. \ гоночные шлема формулы 1 не рассматриваються\.
    трещины на ударопоглощающей части также нарушают структуру материала. любой удар по шлему будет сразу передаваться на голову

    "Повторюсь - каждый шлем рассчитан на определенную нагрузку. Хороший шлем колется тогда ,когда его наполнитель не может адекватно поглощать энергию удара - хорошие шлемы ПРОСЧИТАНЫ ДО МЕЛОЧЕЙ. Пока наполнитель (именно так ,а не пенопласт, по крайней мере, не пенопласт в привычном понимании этого слова, ибо их уйма разных бывает) может эффективно гасить удар - раскалываться шлему бесполезно. Как только удар превышает нагрузку (заранее проссчитанную инженерами-создателями) - шлем ДОЛЖЕН расколоться для погашения энергии удара.

    Поглощающая способность наполнителя (и, как следствие, предельная нагрузка для раскалывания) рассчитывается от общего назначения шлема. Именно поэтому недорогие шлемы такие легкие и хрупкие, они не рассчитаны на серьезные плоские удары - скорее на скользящий удар при падении. И переплачивать за "пуленепробиваемость" таких шлемов бессмысленно. Хотя случаи разные бывают."
     
  6. Ikurr

    Ikurr New Member

  7. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    (Fazer @ Jan 11 2008, 12:45 ) [snapback]384908[/snapback]
    По материалам на сегодняшний день шлемы делятся на:
    1- поликарбонатные(ударопрочный пластик)
    2- композитные(карбон-кевларовая ткань проклееная эпоксидной смолой). Композитные легче, прочнее и дороже.


    1. автор рассмотрел только материал скорлупы.
    2. сильно сомневаюсь что для скорлуп использется только 2 вида материала
    3. после пластикового купил карбоновый шлем. он дороже и тяжелее. оба шлема salomon. прочности скорлупы обоих хватит с избытком в сравнении с шейным отделом позвоночника человека.
     
  8. Zeppelin

    Zeppelin New Member

    (ПЬЕР @ Jan 23 2008, 00:49 ) [snapback]386572[/snapback]

    кевлар не может покрывать своей сетью весь шлем по простой причине стоимости

    стоимость кевлара не так уж и высока. карбоновый шлем почти без краски, структура видна по всей поверхности.

    про карбон и кевлар можно почитать здесь
    http://roboforum.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%8...%B1%D0%BE%D0%BD



    "Повторюсь - каждый шлем рассчитан на определенную нагрузку. Хороший шлем колется тогда ,когда его наполнитель не может адекватно поглощать энергию удара - хорошие шлемы ПРОСЧИТАНЫ ДО МЕЛОЧЕЙ. Пока наполнитель (именно так ,а не пенопласт, по крайней мере, не пенопласт в привычном понимании этого слова, ибо их уйма разных бывает) может эффективно гасить удар - раскалываться шлему бесполезно. Как только удар превышает нагрузку (заранее проссчитанную инженерами-создателями) - шлем ДОЛЖЕН расколоться для погашения энергии удара.

    Поглощающая способность наполнителя (и, как следствие, предельная нагрузка для раскалывания) рассчитывается от общего назначения шлема. Именно поэтому недорогие шлемы такие легкие и хрупкие, они не рассчитаны на серьезные плоские удары - скорее на скользящий удар при падении. И переплачивать за "пуленепробиваемость" таких шлемов бессмысленно.

    тезис о том что шлем должен расколоться при ударе некоторой силы очень интересен в свете применения карбона, который фик расколешь - волокна ткани не дадут.

    маркетологи знают пирамиду Маслоу и предлагают навороченные виды защиты по хорошим ценам, отлично зная что "на здоровье не экономят".
     
  9. и как я незаметил такой прекрасный топик

    1. карбон-30 уе кв\м
    2. карбон-кевлар-25 уе кв\м
    3. немного эпоксидки или ДИОН- 7 уе
    4. краска и пена
    -незнаю

    короче недорого

    Мотобайкер сказал што это их шлемаки должны колоться для того штоб гасить удар при болиших скоростях на ровной поверхности (может врет но похоже на правду)

    наши шлемы спасают от точечных ударов что видно на ПЬРОВСКИХ фотках а не от откручивания шеи до которого легко и недожить. (кпримеру пробив висок при падении с высоты своего роста на острый пенек...хотя можно зацепиться дугой за сучек и свернуть шею...короче фантазировать можно добесконечности к примеру один мой знакомый попиани сел на модельку СПАССКОЙ БАШНИ са звездочкой-попал в больницу тут и шорты б неспасли :pardon: ) :) :)
     
  10. Kotovskii

    Kotovskii Active Member

    (Virtual DJ @ Oct 31 2008, 01:43 ) [snapback]422822[/snapback]

    Возник тут спор:
    шлем должен вплотную сидеть или свободно?
    Ведь если он вплотную сидит, то удар идёт проникающий.
    А если свободно, то шлем отработает по косательной или типа этого, а?
    И вааще, если шлем велик - это смертельно?



    Шлем должен сидеть плотно, но не жать голову, болтаться он не должен...
    Самый простой способ проверки подходит шлем или нет - это одеть его и пальцами подвигать шлем на голове взад-вперед, кожа на лбу должна двигаться вместе со шлемом. Сильно к голове шлем не прижимать, кожа вместе со шлемом должна двигаться от несильного нажатия.

    Проникающий удар будет в любом случае, но когда шлем сидит правильно, то удар распределяется равномерно по наполнителю шлема... При сильном ударе сотрясения все равно не избежать, но по крайней мере череп останется цел...
    А если шлем будет болтаться, то удар может распределиться неравномерно и могут быть
    повреждения черепа. Потому что все шлемы рассчитываются так, чтобы при превышении определённой нагрузки шлем раскололся и вся сила удара ушла на раскол шлема. А если шлем болтается, удар распределится не только на шлем, но и на череп.
    К тому же в самый ответственный момент болтающийся шлем может вообще сползти и открыть какой-либо участок головы...

    Но ИМХО лучше уж хоть какой-то шлем, чем совсем без него...

    (Virtual DJ @ Oct 31 2008, 01:43 ) [snapback]422822[/snapback]

    Кстати, кто-нить уплотнял шлем как-нить? Стандартных мягких хреновин не хватает((



    а чего, уши давит? :)))
    к некоторым шлемам идут дополнительные подкладки иногда, а сппециально никогда не уплотнял, как-то не надо было...
    Покупай балаклаву улепленную, она мягкая :)

    (senchugov @ Oct 31 2008, 09:01 ) [snapback]422826[/snapback]

    а что значит проникающий удар? копье или стрела врага?



    Никогда не видел сувенир такой из пяти шариков в ряд на верёвочках?
    Когда оттягиваешь с одной стороны шарик и он ударяется в четыре других шарика, причем три ближайшие остаются на месте, а отпрыгивает крайний четвертый шарик :)
    Вот это и есть проникающий удар :)
     
  11. alp

    alp in board we trust

    (Virtual DJ @ Oct 31 2008, 01:43 ) [snapback]422822[/snapback]

    Возник тут спор:
    шлем должен вплотную сидеть или свободно?
    Ведь если он вплотную сидит, то удар идёт проникающий.
    А если свободно, то шлем отработает по косательной или типа этого, а?
    И вааще, если шлем велик - это смертельно?

    Кстати, кто-нить уплотнял шлем как-нить? Стандартных мягких ******* не хватает((


    Шлем должен сидеть ЧУТЬ СВОБОДНО без подшлемника для случая когда толщина последнего в пределах 2 мм. Если подшлемник из двойного полара (вообще-то это нифига на полар, но как оно называется -? с видстопом, соответственно места под него надо иметь в виду больше.
    Если ты шлем надеваешь по принципу "кореш, помоги-ка, тут шлем не лезет на тыкву" - тогда и он явно мал и проблема была на этапе его выбора.

    На тему ударов и посадки шлема....
    "Проникающего" удара не будет, вообще-то по-любому, в том смысле, что нагрузка расползется по уплотнению. Просто у шлема начнет плющиться и ломать внутренний компенсирующий слой (как-нибудь сфоткаю свой прошлогодний). Это не значит, что градиет сил воткнется прямо в маковку, но, ясен пень, что болеть будет сильнее, чем если чиркнешь головой по склону. Если шлем сидит слишком свободно, то при попытке ткнуться мордой в снег он мило съедет на затылок предоставив твоему носу самому разбираться с покрытием.

    Шлем НЕ ДОЛЖЕН КРУТИТЬСЯ на голове. Если он велик на размер (вместо 52-55 куплен 58-65) то это плохо. Вообще кататься можно в чем угодно, даже в кастрюле, что болтается на башке =)))

    Надеюсь, ответил на вопрос.
     
  12. sol

    sol Active Member

    Повторюсь - каждый шлем рассчитан на определенную нагрузку. Хороший шлем колется тогда ,когда его наполнитель не может адекватно поглощать энергию удара - хорошие шлемы ПРОСЧИТАНЫ ДО МЕЛОЧЕЙ. Пока наполнитель (именно так ,а не пенопласт, по крайней мере, не пенопласт в привычном понимании этого слова, ибо их уйма разных бывает) может эффективно гасить удар - раскалываться шлему бесполезно. Как только удар превышает нагрузку (заранее проссчитанную инженерами-создателями) - шлем ДОЛЖЕН расколоться для погашения энергии удара


    последнее утверждение в корне неверно. если шлем расколется при ударе, все дальнейшие удары головой будет гасить уже непосредственно череп.

    расколоться может абсолютно любой шлем. все зависит от силы удара. современный хороший карбоновый шлем расколется когда вместо головы будет каша.
    соответственно скорлупа хорошего шлема выдерживает бОльшую энергию удара до деформации\раскола.

    принцип работы:
    в треде говорилось о том что скорлупа принимает удар и передает ее наполнителю - это не так.
    скорлупа должна по максимуму сохранять целостность. наполнитель призван гасить удар головы, двигающейся по инерции с высокой скоростью, т.к. при ударе скорость самого шлема значительно снижается.
    т.о. если вы уже сильно приложились в шлеме - его стоит просто выкинуть или повесить на стенку, т.к. наполнитель уже задемпфировал удар и смялся. в современных хороших шлемах наполнитель одноразовый. он не восстанавливается.

    вкратце про стандарты дот и снелл:
    дот - это что-то наподобе ТУ. он описывает методу изготовления, используемые материалы и прочее.
    снелл - это аля ГОСТ, он описывает то, что шлем прошел реальные тесты на гашение удара в искуственно созданых условиях.
    если еще кароче:
    дот говорит нам что шлем сделан из нормального материала
    снелл говорит о том что если вы жахнетесь головой в этой модели шлема с такой-то силой - ваша голова не превратится в кашу.

    ненормальный современный шлем - это шлем из ленты за 500-1000руб. эти шлемы колятся. после 1го удара средней силы. в последующем полете за аммортизацию ответственен череп.

    как-то так.
     
  13. Dusty

    Dusty Guest

    По поводу труханов (шорт) что-нибудь сказать кто-нибудь может?
    И про защиту спины тоже было бы очень полезно почитать.
    В интернете пока не удалось найти ничего стоящего.
     
  14. pyer

    pyer ANGEL REGENERATE Команда форума

    (Dusty @ Feb 27 2009, 15:57 ) [snapback]452672[/snapback]

    По поводу труханов (шорт) что-нибудь сказать кто-нибудь может?
    И про защиту спины тоже было бы очень полезно почитать.
    В интернете пока не удалось найти ничего стоящего.




    шорты защитные-защитные шорты.хочешь получить информативный ответ-спрашивай корректно и конкретно плиз. :)
     
  15. Mr. Oizo

    Mr. Oizo New Member

    Кто-нибудь пльзовал защиту Komperdell?? хочется услышать мнение по поводу защитных качеств, вентиляции и удобстве ношения..
     
  16. Mz_Force

    Mz_Force Moderator

    дайнез ношу, покачто не жаловался!
    У Пьера отличная защита, куплю шорты в нач сезона!
     
  17. Dr. Nik

    Dr. Nik New Member

    (Mr. Oizo @ Aug 3 2009, 14:40 ) [snapback]463488[/snapback]

    Кто-нибудь пльзовал защиту Komperdell?? хочется услышать мнение по поводу защитных качеств, вентиляции и удобстве ношения..


    Хоть она и дорогая, но это самая крутая защита по качеству, весу и удобству ношения.
     
  18. Unawnmymn

    Unawnmymn Guest

    Учусь без шорт, отбил все булки, купил шорты - очень удобно и старые синяки на жо#пе не беспокоят, правда все равно интуитивно копчик подбираю под себя, хотя уже в защите. Шлем всегда на мне и перчатки с пластинками.
     
  19. morozko

    morozko без статуса

    (Unawnmymn @ Oct 11 2009, 12:13 ) [snapback]468777[/snapback]

    Учусь без шорт, отбил все булки, купил шорты - очень удобно и старые синяки на жо#пе не беспокоят, правда все равно интуитивно копчик подбираю под себя, хотя уже в защите. Шлем всегда на мне и перчатки с пластинками.



    Мнение новичка очень ценно для сообщества :D
    Учиться можно и без поджопника, а вот без тренера(инструктора) на самом деле больно.
    Но ведь все крутые и дюже умные. Лучшее накупят себе вплоть до авалунга, но на инструкторе сэкономят.
    А разницу пропьют :yahoo:
     
  20. York05

    York05 New Member

    (morozko @ Oct 11 2009, 17:56 ) [snapback]468785[/snapback]

    Мнение новичка очень ценно для сообщества :D
    Учиться можно и без поджопника, а вот без тренера(инструктора) на самом деле больно.
    Но ведь все крутые и дюже умные. Лучшее накупят себе вплоть до авалунга, но на инструкторе сэкономят.
    А разницу пропьют :yahoo:


    Два года катал без защиты только в перчатках были пластины.. но после падения прошлой зимой решил, что нужно обезапасить попу. Но вот проблема: Если шёрты по размеру - не влезаю в штаны, если взять на размер меньше - влезаю, но двигаться не могу... как быть??
     

Поделиться этой страницей