немного мыслей вслух

Обсуждение всего того, что может ехать на канте.
Аватара пользователя
ankoss
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 окт 2010 20:01

немного мыслей вслух

Сообщение ankoss » 26 дек 2014 09:35



так ак на вельвете мне запретили выражать свои мысли ( зачастую очень верные , простым баном меня на ресурсе , с разьяснением типа несогласным с ресурсом и не поддерживающий общего настроя и поклонения вельвету и еврокарвингу ).


Потому пишу и выражаю свои мысли на сторонних ресурсах , может комуто пригодятся а может просто будут интересны для прочтения .


сегодня с утра посмотрел старты ванкувера 2010 мужчины гигант слалом , посмотрел чтоб проанализировать изменения техники ктр произошли в олимпийский цикл , что применимое стало уже нормой а что отмерло и может быть вновь придет но в другом соусе . ( это и стаф и доски и крепы и техника ) для простого обывателя она может и непонятна но не для специалиста это область крайне интересна и очень важна .


скажу что в момент проведения олимпиады 2010 мне полностью не удалось посмотреть старты мужчин и женшин тоже , был в поездке в геш вроде бы .


но сегодня посмотрел полную версию и что мне бросилось в глаза :


-Некоторые райдеры едут на обычном стафе ктр можно купить в магазе , так например зан козир ( словения) едет на крепах степ инах буртоновских таких не с штырьками наружу как мы привыкли видеть степ in f2 \f степин буртоновский он немного отличается и штыри не в стороны смотрят а просто в пятке отверстия .


- в техническом плане тоже произошли изменения , сейчас все ведут доску так чтоб она скользила с максимальной скоростью и не было проскальзывания и сброса хвоста или носа , в 2010 еще часть райдеров старается ехать по наименьшей траектории спрямляя дуги и вырезая склон .


- применение платформ и бтс в ботинках кто как хочет и кто во что горазд . кому как удобнее , сейчас тоже ограничений нет потому как говорится free in life


но просмотрел всю трансляцию я вот что заметил , не скажу что не знал этого факта , но сдесь он снова сильно бросился мне в лицо и мне захотелось поделится с вами им . речь пойдет об одном райдере ( бенджамин карл - австрия ) вапнкувер 2010= 2 место GS / соч 2014 = 2 место . за многолетнюю карьеру он очень много раз уже был на верщине подиума но что в сочи что в ванкувере его просто обкрадывали буквально на последних виражах . представляю что творилось в его голове и душе столько отдать сил и эмоций времени и ресурса и два олим цикла получать 2 место . оно тоже вроде не зазорно , но все же оно не первое . Мне будет крайне интересно посмотреть как он подойдет к своей третьей олимпиаде в жизни , 12 лет в спорте высших достижений это много .

думается мне что он сейчас опять бросится завоевывать старт за стартом ( если сил хватит) , ка ки после олимпиады ванкувера , но вот сможет ли он достойно выйти на олимпиаду 2018 , буду с радостью этого ждать и болеть за него искрене желая ему удачи и победы в олимпийских играх .


как райдер он очень хорош и принес немало приятных моментов в этот вид спорта .
 


Аватара пользователя
lexeus
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 окт 2011 17:46

немного мыслей вслух

Сообщение lexeus » 26 дек 2014 11:16





Это как раз и не удивительно, любой сброс = потеря скорости, а точное ведение и попадание дуги = её сохранение.
 


Аватара пользователя
ankoss
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 окт 2010 20:01

немного мыслей вслух

Сообщение ankoss » 26 дек 2014 15:45



ну много лет назад , правила были теже кто внизу первый тот и выйграл , но вот ехали все кто как мог впрочем как и сейчас . но верхом считалось ехать под самые чарлики сбивая их всеми частями тела в основном коленями и бедром , отчего оно синело и было не кашерного цвета никак . и все стараливь вести доску именно по наименьшей траектории спрямляя если проигрывали вход или затягивали выход из поворота , и езда иногда напоминала не езду а просто сосшкрябывание в очень быстром темпе и с очень четким контролем .
 


Аватара пользователя
lexeus
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 окт 2011 17:46

немного мыслей вслух

Сообщение lexeus » 27 дек 2014 14:04



Андрей, ну раз уж мысли вслух. Очень интересно твое мнение о технике OES применительно к трассе. OES или как её еще называют "бомер" - направленная стойка, загрузка носа, вес над кантом и т.д. Я не про стеб, а именно с точки зрения профи.
 


Аватара пользователя
ankoss
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 окт 2010 20:01

немного мыслей вслух

Сообщение ankoss » 27 дек 2014 21:12



раз вам Лексей хочется услышать мое мнение ( ИМХО) к этому виду деятельности с моей точки зрения с элементами биомеханики то получите распишитесь .


в общих словах , много сил тратится никуда в космос , а контроля все эти действия не добавляют никак .


теперь начнем по порядку , бомер появился довольно давно и потихоньку кочует из года в год из сезона в сезон . Появление его наверно могу отнести к старой школе когда чтоб повернуть гнули коленку в коленку и тем самым придавали доске некий полукруглый изгиб и далее в атаком состоянии ее ставили на кант и он вырезал тот изгиб в который он был загнут , доски в то время делали невысокие и они не имели таких четких выраженных линий радиуса и не были столь длинными чтоб прогибаться под работой райдера в дуге

доски были не выше 165-168 / и практически без радиуса .


про руки которые распушенные в стороны и если посмотреть то вроде как крылья толи орла ,толи грача толи еще какой птицы , помогают удержать равновесие и балансир .


Вес над кантом , тут наверно есть некое заблуждение или непонимание мной , этого словосочетания . тут наверно лучше фото приложить и порисовать на нем линии что такое вес над кантом , а что такое вес не над кантом .


если не трудно вывесите схематично в фото что вы чем считаете . можно схематично линии нарисовать .


теперь что касаемо трассы и применения этой техники в трассе , в чистом виде наверно нет . но некоторые элементы вполне себе успешно применяются и по сей день .


загрузка носа при современных рокерных досках не так сильно важна , важен стал не вход в дугу а выход и быстрая перекантовка, если раньше все давили в нос чтоб загрузить его и придать доске первоначальное движение в повороте иначе доска могла уехать в другом направлении , далее по идеалу пропустить доску под собой и в конечной фазе когда кембер прогунтый в дуге выстреливает тебя поймать это и перенаправить в другой вираж .


Если это удавалось то это было видно сразу и человек получал немалое ускорение в каждом повороте , а если их 23-27, то это уже была немалая скорость и контроль , при тех скоростях что сейчас пришли в этот спорт и новый инвентарь , вы можете посмотреть за сколько лидеры совершают проезд от одного флага к другому ( у лидеров это 0.67-0.8 секунды PSL ) за это время надо успеть сделать выход перекантовку загрузку и еще удержать равновесие. а если доска еще выстреливает то поймать это ускорение . слишком много задачь в очень короткий промежуток времени и если это еще не в едином заезде сделать то нагрузка очень большая на весь организм .



при езде бомером ноги постоянно напряжены и скованы , работают толко в небольшом диапазоне вертикальной работы и зачастую эта работа мышц голени продавливая весь ботинок вперед при фронсайде и удержания практически прямых ног в бексайде . но мышци голени это не все мышци организма . есть еще довольно крупные и большие и мошные мышци бедра ( передней и задней поверхности ) их то и надо использовать при катании , а голени можно отводить вторую роль . Они гораздо более сильный и выносливее и их работе не мешают сдавливающие ботинки и передний язык не набивает надкостницу голени.


хотя некоторые отшлифовали свое владение снарядом весьма и весьма филигранно и тоже уже тратят не так много сил на спуск с горы но смотрится это иногда куда движений махи руками в разные стороны доска юлит под райдером в ширине коридора в 2 метра . а если райдер начинает ехать дугами чуть больше 8-9 местров то уже и не бомер получается а катание дугами . да можно в бублик гнуть , можно кант рукой прихватить , можно прилечь . красиво на выкате . но все это естьи в других стилях и катаниях .



как то так получилось у меня с вечера написать . если есть еще вопросы готов пообсуждать .
 


Аватара пользователя
lexeus
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 окт 2011 17:46

немного мыслей вслух

Сообщение lexeus » 28 дек 2014 15:59



Спасибо. Читаю. Думаю про 0.67-0.9 секунды.
 


Аватара пользователя
muffler
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 янв 2012 01:38

немного мыслей вслух

Сообщение muffler » 28 дек 2014 18:36



я уважаю товарища Анкосса за вклад в катание, за работу с молодежью и высказывания в стиле акын (что вижу, о том пою), что кстати редкость нынче. ИМХО по делу все сказал. Я тоже считаю что бомер - это рекреационный карвинг, красота, стиль, скорость и свобода катания на склоне. Что касается быстрых перекантовок - это часть техники, больше упражнение, заточено под быстрое ведение доски и уменьшение пассивного спуска. Доска остается все время на каком либо канте и позволяет быстро сменить направление движение.
 


Аватара пользователя
ankoss
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 окт 2010 20:01

немного мыслей вслух

Сообщение ankoss » 28 дек 2014 21:28



ну рекреация , это немного другое , если взять по теории и методике то рекреация это оздоровление при помощи физ упражнений и подержанния себя в тонусе . смотрю на бомер так по мне там работы гораздо больше чем в свободном катании . все время в контроле все время в работе . четкая концентрация и ведение доски ,


в свободном катании хошь тужа трамваем поехал , хошь сюда . на скорости и с контролем .


хотя кому то скорость мешает и они все ищут чем намазать себя и доску чтоб не так быстро разгонялась , видать сут слегка хотя писюрчуки ого гого-гого , такие вот персонажи есть среди нас . :D:D:D


что касаемо 0.6-0.8 все очень просто , по правилам все ворота ставятся не в произвольном порядке а четко определенном, в слаломе 12-16 местров и нельзя поставить одни ворота 12 метров от старта , то и другие будут на длине друг от друга по вертикальной оси 12 местров а не 15 или 13 или как удобнее . Далее по протоколам смотрим длинну трассы , количество ворот , время заезда . все при помоши мат действий делим и получаем результат . можно также расчитать начальное ускорение , скорость спуска , и еще много чего , но все это будет усредненно к данной трассе . так иногда забвно посмотреть и посчитать . протоколы доступны на фис сайте .
 


Аватара пользователя
Castel
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 мар 2012 01:26

немного мыслей вслух

Сообщение Castel » 29 дек 2014 00:57



Как сесть на шпагат, уже 6лет пытаюсь, есть мысли?
 


Аватара пользователя
vadim71
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 дек 2014 03:31

немного мыслей вслух

Сообщение vadim71 » 29 дек 2014 03:31



А зачем?
 


Ответить